Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: О чем поведал Буратино 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Светлана ЯНШИНА
«Знамя шахтёра» от 27-28 марта 2008 года

 

История деревянной куклы, выструганной из полена шарманщиком Карло, рассказанная А.Толстым, множество раз вдохновляла театральных и кинорежиссеров. Есть блестящие сценарии, фильмы и спектакли по этой сказке. Почему же каждое поколение режиссеров и актеров вновь и вновь обращается к ней? Наверное, потому, что в ней заложено множество тем и идей и каждый, кто решается на постановку истории Буратино, хочет своими выразительными средствами рассказать о том, что волнует именно его и что злободневно именно для его поколения.

 

В нашем театре постановкой сказки о дерзком, но добром и отважномдеревянном мальчишке отважился заняться молодой актер Михаил Сопов. Но пошел он своим, непроторенным, путем. Сам написал сценарий по сказке знаменитого русского классика. Сохранив фабулу и стиль писателя, но дав простор своей фантазии и знаниям законов театрального жанра, он назвал его «История одной куклы». Работу ему пришлось выполнять в крайне сжатые сроки. Но спектакль получился ладно скроенным и прилично сшитым. И основная идея в нем звучит четко: любое зло можно победить, если объединиться и действовать, выручая и подстраховывая друг друга. Есть и еще одна идея: каждый человек – индивидуальность, которую необходимо уважать. Например, в спектакле Мальвина, которая пренебрегала чувствами Пьеро, в критической и драматической ситуации поняла, что не оценила его. Карабас, унижавший чувства своих маленьких актеров, остался без театра. Кот Базилио, грубо обиравший свою подругу лису Алису, остался одиноким и беспомощным. Несет, кстати, спектакль и еще одну мысль: каждый - режиссер своей жизненной пьесы, но он может внести добрые поправки и в жизнь других. Ведь Буратино, мечтавший стать великим режиссером, написал свою историю с чистого листа и помог начать новую жизнь своим новым друзьям. И хотя в сказке А.Толстого об этом прямо не сказано, но, что она о театре – однозначно. Возможно, Буратино и был бы в нем режиссером при директорстве папы Карло.

 

Зрители приняли спектакль горячо. В нем очень много ярких ощущений детства, что очень понятно юным новошахтинцам, в нем есть тонкий юмор, элементы кукольного театра. Неплохо смотрелись кукольные лягушки. Просто великолепна была Ворона, которая буквально слилась с актрисой Татьяной Марковой.


Вообще Михаил Сопов помог как-то по-новому раскрыться актерам. Можно с уверенностью сказать, что Мальвина - на сегодня самая яркая роль Марии Третьяковой.

Буратино в исполнении Оксаны Мирошниченко полностью покорил зрителей. Просто великолепны парочки Кота Базилио и Лисы Алисы в игре Юрия Сопова и его сменных партнерш Олеси Агрызковой и Оксаны Второвой. Грозный и жестокий на вид Карабас (Григорий Иванов) на самом деле никчемный одинокий человек, которому в жизни утвердиться помогает только его маска. Интересный и необычный образ Пьеро создал Башир Гайсанов. Вообще о роли каждого актера, занятого в спектакле, можно говорить отдельно, но лучше посмотреть их игру. Должна заметить, что это тот спектакль, где как бы нет эпизодических ролей. Каждая сыграна, как главная. Взять хотя бы две роли Ольги Клименко. Ее Крыса появляется на пару минут, но этот выход остается в памяти, как и ее Черепаха Тортила с хроническим от вечной сырости насморком. Каждый персонаж, каждая роль, будь то трактирщик (В.Клевцов), Дуремар (С.Недилько), мальчишка со жвачкой в театре (О.Сопова), пудель Артемон (Е.Титомиров), Арлекин (А.Кривенко) или артистки кардебалета (А.Сопова, Н.Ткаченко, Т.Маркова),  создают единую, яркую атмосферу спектакля.

 

Но особенно радует факт появления первой удачной режиссерской работы Михаила Сопова, с чем мы его и поздравляем!

 

Чего хотелось бы в спектакле еще, так это больше света, более яркого ощущения праздника в финале и проработки трансформации в характерах героев.

 

С премьерой всех, кто работал над спектаклем, ведь огромный труд остался за кулисами!

Спасибо вам за самоотверженность, любовь к своему театру и глубокое уважение к зрителям!


Светлана Яншина. Газета "Знамя шахтёра" 27-28 марта 2008 года.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.