«« Перейти в раздел "Пресса"
«Оставьте меня. Я тоскую как Блок»
Костик Ромин (Александр Рыжманов) © Виталий Маркин
«Оставьте меня. Я тоскую как Блок» - изнывал Аркадий Варламович Велюров, герой пьесы Леонида Зорина «Покровские ворота». И я, между прочим, тоже тоскую. Майские дни ежегодно озаряют провинциальный Новошахтинск театральными звёздами, яркими и незабываемыми. Десятки театральных коллективов выступают на сцене Новошахтинского драматического театра. А это новые эмоции, события, друзья. И еще долго мы возвращаемся в наших воспоминаниях, к яркому и незабываемому театральному фестивалю «Любовь, что движет солнце и светила». Вот и я ностальгирую.
Сегодня чертоги памяти вернули меня в девятый день фестиваля к замечательной романтической комедии Леонида Зорина «Покровские ворота», поставленной режиссёром Олегом Сивко в Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре. В этом спектакле режиссёр выступил еще и как сценограф.
Для людей старшего поколения одноимённый фильм Михаила Казакова был символом оттепели в стране, перемен. Дружные соседи разъезжались из коммунальной квартиры и начинали строить что-то новое. Позже фильм стал неотъемлемой частью золотого фонда советского кино, кладезем юмора и сатиры. Его разобрали на цитаты, героям подражали, на семейных вечерах фильм пересматривали.
Однако, смена поколении многое оставляет на задворках памяти, так произошло и с «Покровскими воротами». Мало кто из современной молодёжи восхищается остроумием будущего историка Константина Ромина, сочувствует романтичному и бесхарактерному Льву Евгеньевичу Хоботову, уважает и сравнивает со строгой соседкой Маргариту Павловну. И лишь незабвенное «Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы» заставляет предательски громко колотиться сердца и сдерживать слезу.
Маргарита Павловна Хоботова (Ольга Червавкова), Аркадий Варламович Велюров (Андрей Григорьев) © Виталий Маркин
Но ушедшие с подмостков театра на голубые экраны телевизоров «Покровские ворота» вновь возвращаются на сцену. И молодёжь, предавшая забвению фильм, с удивлением открывает для себя спектакль и яркие пятидесятые прошлого столетия, а аудитория постарше с упоением вспоминает годы ушедшей молодости. И вот уже Савва Игнатьевич вновь объясняет нам «Где тут хунд беграбен, то есть собака зарыта», и зал аплодирует и смеётся.
«Покровские ворота» Олега Сивко зрелище удивительно яркое. Буквально с первых минут спектакля зритель погружается в атмосферу советской Москвы. Пред нами коммунальная квартира с её жильцами, такими разными, но, несомненно, яркими и необыконовенно очаровательными. Это и молодой абитуриент исторического факультета московского ВУЗа Костик Ромин (Александр Рыжманов), и его талантливый сосед, артист Мосэстрады Аркадий Варламович Велюров (Андрей Григорьев), и властная, но обворожительная и остроумная Маргарита Павловна Хоботова (Ольга Червакова) со своим бывшим мужем – Львом Евгеньевичем (Александр Кривич) и будущим – Саввой Игнатьевичем (Евгений Степанов). И они поют, танцуют (хореограф Анжелика Абакумова) и живут, стараясь дышать полной грудью.
Савва Игнатьевич Ефимов (Евгений Степанов), Маргарита Павловна Хоботова (Ольга Червакова) © Виталий Маркин
Режиссер Олег Сивко не делает акцентов на определённых героях. Он показывает именно взаимодействие жителей коммуналки, атмосферу их жизни. Каждый индивидуален и неподражаем. Что стоит один только Лев Евгеньевич?! Невозможно не сочувствовать и не поддерживать этого храброго интеллигентного филолога. Зрительный зал то и дело рукоплещет и смеётся.
Актриса Ольга Червакова создала особый флёр своей героине. Маргаритта Павловна в её исполнении женщина-эмансипэ, без намёка на истерики и визгливость. Она видит жизнь рационально и без прикрас. Помните, знаменитый диалог:
«— Высокие, высокие отношения...
— Нормальные, для духовных людей!»?
Но и Хоботова уступит под натиском перемен, сдаст свои позиции и улыбнётся новому в своей жизни. Ольга Червакова за исполнение роли Маргариты Павловны в спектакле «Покровские ворота» награждена диплом в номинации «Лучшая женская роль второго плана» .
Хотелось бы отметить и экстравагантного Аркадия Варламовича Велюрова. Андрей Григорьев блестяще справился со сложнейшим образом пьесы. Кстати, в тексте пьесы «Покровские ворота» указан возраст только одного героя — артиста Аркадия Велюрова. В ремарке автора говорится, что это «высокий полный мужчина лет сорока пяти».
Режиссёр Сивко сделал актёрский состав молодым и это сыграло свою роль. Зритель почувствовал в спектакле огонь молодости и жажду жизни, обновлений. Специальным дипломом "За выбор драматургического материала и продолжение традиций отечественного театра в современных реалиях" был награждён спектакль «Покровские ворота» Леонид Зорин, режиссёр-постановщик Олег Скивко, Волгоградский музыкально-драматический казачий театр.
Ну а мы, ностальгируем и продолжаемся вспоминать яркие моменты фестиваля «Любовь, что движет солнце и светила». И движет нами любовь. Любовь к театру!
Волгоградский музыкально-драматический казачий театр на сцене Новошахтинского драматического театра © Виталий Маркин
Наталья Караваева, журналист
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|