|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Звезды не сходят с орбиты
Как много театр дает человеку, открытому для высоких чувств, глубоких мыслей, для расширения представлений о мире, для познания индивидуальных человеческих глубин души, человеческой психологии! Как много хорошая пьеса, поставленная талантливым режиссером, может рассказать тебе о самом себе, раскрыть причины твоих казалось бы необъяснимых поступков, о которых ты сожалеешь всю жизнь! Пьеса Михая Себастиана «Безымянная звезда» уже 60 лет привлекает внимание режиссеров театра и кино именно потому, что объясняет, почему счастье, о котором мы мечтаем, которое уже ощутили, вдруг ускользает от нас. Просто мы всегда стоим перед выбором. И задача отказаться от привычного, удобного, перейти в другой -параллельный мир. большинству из нас не по силам. Иркутский режиссер Ксения Торская рискнула поставить по этой пьесе музыкальный спектакль в нашем провинциальном театре. Вдохновила ее на этот шаг музыка московского композитора Александра Шевцова, написанная именно к этой пьесе. И получился спектакль, который не просто создает хорошее настроение, но вынуждает напрягать мозг, переваривать увиденное и услышанное. Обидно, что в наше время понятие любовь стало равноценно понятию спаривания. А ведь именно то, высокое, что воспевают в любви поэты, вдохновляет людей и на величайшие подвиги и на страшные злодеяния. Именно она , любовь, заставляет нас, кардинально менять свою жизнь и меняться внутренне. Но можно отказаться от этих изменений, а потом всю жизнь питаться прекрасными воспоминаниями и чувством сожаления о потерянном. А можно рискнуть, не зная чем это завершится — разочарованием или неожиданно огромным счастьем. В трогательной, грустной истории, рассказанной Ксенией Торской о погруженном в свой звездный мир учителе астрономии и случайно оказавшейся на захолустном полустанке даме из состоятельного сословия много жизненной философии. Режиссер ее увидела, почувствовала в пьесе Себастиана, Ведь в ней повествуется о несостоявшейся большой любви и о том, почему прекрасное чувство не получило своего развития. Главная мысль учителя астрономии: «Звезды никогда не сходят со своих орбит» - переросла в убеждение, которое стало препятствием для любого резкого изменения в его жизни. И горькая правда состоит в том, что прекрасную незнакомку Мону, впервые в жизни увидевшую созвездие Большой Медведицы и прелесть полевого цветка, не прельстила перспектива превратиться в занудную провинциалку мадемуазель Куку, а астроном Марио предпочел своей осязаемой звезде, чудом появившейся в его жизни, теоретические поиски не открытых планет. Попытка избалованной состоятельной жизнью Моны сойти со своей орбиты, потерпела крах, слишком сильным было ее притяжение. Но вот что интересно, так это существование параллельных миров в едином земном пространстве. В одном обитают люди, стремящиеся к прекрасному духовному, в другом — к красивому плотскому. И в обоих, несмотря на разный уровень обеспеченности и социальный статус, изнывают от скуки жизни, стремятся к новизне впечатлений и ощущений, мечтают о счастье. Спектакль интересен и по режииссерскому, и по сценографическому решению (художник Ю.Сопов). Это еще один, и на мой взгляд, очень удачный опыт игры в музыкальном спектакле наших ведущих актеров Александры и Михаила Соповых. Мадемуазель Куку Оксаны Второвой — персонаж не столько комичный, сколько трагичный. Жизнь когда-то самой красивой в этом городе женщины не удалась, и вся ее неиссякаемая энергия уходит на тотальный контроль за соблюдением порядка и нравственности. Трогательный учитель музыки, сочинивший свой вальс, ( К. Ленденев), вызывает и симпатию и жалость, поскольку ему даже в голову не приходит сойти со своей орбиты, а значит талант композитора будет погребен под прозой жизни. Он смирился с действительностью. Очень сложная роль Грига у Алексея.Кривенко. Возникает вопрос, Мона для него просто красивая вещь, от которой он не желает отказаться, или все-таки она владеет его душой? Если просто вещь, то к чему ежедневные букеты самых дорогих цветов? В целом Алексей с ролью неплохо справился, но в ней много возможностей для создания более рельефного и сложного образа. Вероятно, Мона вернулась к нему не только как содержантка, женское чутье подсказывает , что чувство у него к ней есть. А ей хотелось иметь и деньги и любовь. А вообще нужно сказать спасибо всем участникам спектакля. Каждый был на своем месте и с поставленными режиссером задачами справился. Красиво. Светло. Возвышенно. Именно эти три слова выражают зрительское впечатление. А немного грустно от размышлений и выводов, которые делает самостоятельно каждый зритель.
Светлана ЯНШИНА,
член Союза журналистов России
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|