Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Нести свой крест и веровать 

«« Перейти в раздел "Пресса"

 

Секреты успеха

Нести свой крест и веровать

 

 

Вся жизнь Светланы Соповой связана с Новошахтинским театром. Она пришла в этот коллектив, когда он ещё имел статус народного, начинала актрисой, работала режиссёром. Образование - Краснодарский государственный институт культуры, высшая школа сценического искусства при Российской академии театрального искусства. Во многом благодаря именно её инициативе и энергии Новошахтинский народный театр поднялся на новый уровень и стал восьмым профессиональным театром Ростовской области.

В 2006 году Светлана Сопова по итогам областного конкурса была названа "Человеком года". Возглавляемый ею коллектив успешно участвует во всероссийских и международных экспериментах и фестивалях. 

 

Сегодня гость нашей рубрики - Светлана СОПОВА, художественный руководитель Новошахтинского драматического театра. 

 

- Светлана Николаевна, кем вы мечтали стать в детстве?

 

- Когда мне было лет пять или шесть, я посмотрела фильм «Сердце Бонивура». Это была драматическая революционная картина, но на меня почему-то самое сильное впечатление произвел  листопад в ее финале. И это при том, что фильм был черно-белый. Листопад заворожил так, что мне захотелось в тот мир, который на экране. Я объявила бабушке и маме: «Буду артисткой!».

Потом я узнала о какой-то артистке, убегавшей в юности из дома, потому что родители не пускали ее в театр, и тоже пригрозила родным: «Не отпустите меня в театр, сбегу из дома!».

В первом классе у нас было сочинение на тему: «Кем ты хочешь стать?».  Я написала: «Хочу быть кинозвездой», но уже лет с десяти мечтала не о кино, а именно о театре. Меня совершенно не интересовала финансовая сторона дела, размер зарплаты и т.д. Только бы служить ему, - других вариантов у меня не было.

 

- А какой предмет в школе вам нравился больше всего и тоже, может быть, повлиял на выбор профессии?

 

- С выбором профессии я, как видите, определилась еще до школы, а в школе не могла не полюбить уроки чтения (в начальных классах), а потом – литературы.

Читала запоем. В портфеле всегда была книга вне школьной программы, а то и несколько, чтобы читать на перемене или в каких-то паузах во время уроков. Бывало, так увлекалась, что учителям эти книги приходилось у меня отбирать.

Когда стала старшеклассницей, эта неуемная страсть к художественной литературе некоторых моих учителей даже встревожила: не побег ли это в мир иллюзий от проблем сегодняшнего дня? Я отвечала, что наоборот: книги помогают мне в жизни. Помогают они мне и сейчас, в профессии, особенно – классика. Ведь она заставляет задуматься о многих жизненно важных вещах, так что, когда сталкиваешься с чем-то подобным в жизни, ты уже отчасти подготовлен к ним духовно и морально.

 

- А какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

 

- Простой, вроде, вопрос, и в то же время такой сложный, тем более, если речь о театре…

Знаете, каждый по-своему определяет, для чего он приходит в театр. Когда-то я спросила себя, а почему хочу быть в театре я, и ответила: «Потому что мне хочется сказать миру что-то свое, а еще -  чтобы меня понимали и любили». Но когда начинаешь служить в театре, приходит осознание, что эта любовь и понимание возможны лишь при том условии, что ты испытываешь те же чувства к своей публике и тем людям, вместе с которыми работаешь над спектаклем. Поэтому  я бы сказала так: лидеру нужно прежде всего верить в то, что он делает, любить свое дело, тех людей, которые в нем участвуют и тех, ради кого  оно делается.

 

- Как вы относитесь к фразе: «Чтобы стать успешным, надо просто оказаться в нужное время в нужном месте?»

 

- Театр - искусство коллективное, если успешен руководитель – значит, это заслуга  еще очень большого числа людей, от актеров – до зрителей.

Конечно, у меня как руководителя были очень важные встречи и в Ростове, и в Москве, я благодарна и прежнему нашему губернатору, и нынешнему: они принимали решения, влиявшие на развитие нашего театра, ход его истории. Но я бы не отнесла это к счастливым случайностям. Не хочется говорить громких фраз, но мне кажется: возникновение театра в Новошахтинске было предопределенно свыше, отсюда – и встречи с теми замечательными людьми, которые нам помогали и помогают.

 

- На какие материалы в «Нашем времени» вы обращаете особое внимание?

 

- Не может оставить равнодушной серия публикаций «Мне нужна мама». Мне вообще нравится, что «Наше время» не просто информирует население, а старается внести позитивные перемены в жизнь многих людей.

Конечно, в первую очередь меня интересуют материалы на темы культуры.  И - все, что появляется  о Новошахтинске, будь то радостное событие (к примеру, церемония открытия парка, который подарила городу топ-модель Наталья Водянова), или проблемная публикация о нашем нефтезаводе, или когда ваши корреспонденты встречаются с нашими жителями («НВ» спешит на помощь») и рассказывают со страниц газеты о наболевшем.

 

- Ваш совет читателям, которые хотят достигнуть успехов в карьере?

 

- Нужно мечтать, но не витать в облаках, а быть готовым взять на себя ответственность за свое дело и вовлеченных в него людей, верить, любить и отстаивать это дело, как бы трудно это не казалось. Не могу не вспомнить слова Нины Заречной из чеховской «Чайки» о том, что главное в нашем деле – не блеск, не слава, а умение нести свой крест и веровать.

 

- Кто был для вас примером, на кого равнялись вы в жизни?

 

- Я стою на той позиции, что многие люди, которые нас окружают, - наши близкие, друзья и даже те, с кем у нас сложные отношения, - все они встречаются на нашем пути не зря, и каждый в чем-то – наш учитель по жизни.

Если вспомнить юность, когда мы выбираем себе кумиров, то у меня был любимый артист – Андрей Миронов  и любимый поэт – Михаил Лермонтов.

Сейчас ярчайшей личностью на небосклоне отечественной культуры мне представляется  Евгений Миронов – не только  великолепный актер, но и  театральный, и – больше того – общественный деятель. Он мог бы решать проблемы одного только своего Тетра Наций, - и это уже было бы большое и важное дело, а он разрабатывает программы, которые помогают развиваться, расти профессионально и тем театрам, которые находятся далеко от Москвы. Это трогает и восхищает, и тоже хочется не замыкаться на своих проблемах, а на своем уровне, исходя из своих возможностей,  расширять поле своей деятельности.

 

Марина Каминская

"АКСИНЬЯ" специальный выпуск газеты "Наше время" №11 2012 г. ноябрь

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.