|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Женский кофе
Премьера спектакля «Запах кофе» в Новошахтинском драматическом театре.
Личное отношение и сопричастность ко всему – вот что самое важное. Когда кто-то что-то чувствует – это чаще всего оказывается самым верным.
Кофейный запах ощущают многие, и никто не додумался спутать его с каким-нибудь другим запахом. Так почему же всему, что касается остальных пяти (или шести) чувств, мы не доверяем так же охотно. «Запах кофе» в Новошахтинском драматическом театре – премьера нового театрального сезона. Моноспектакль.
Знакомство с моноспектаклем у меня старое, детское. Папа, любитель булгаковского «Мастера и Маргариты» и фильмов о создании Вселенной, часто говорил мне, что интереснее исполнения «Сказа про Федота-стрельца» Филатовым нет и не может быть. Так произошло мое знакомство №1 с моноспектаклем №1. С этого времени моноспектакль - всегда очень личное проговаривание того, о чем постесняешься сказать открыто. Но в формате спектакля это проговаривается уже только потому, что во время спектакля молчать главному действующему персонажу как-то неприлично. В пьесе «Запах кофе» (первое место в литературном интернет-конкурсе моноспектаклей «Человек» в 2007 г.) современного драматурга Светланы Кочериной изливает душу героиня – жена мужа, мужа по имени Игорь, писателя, который любит кофе, который заваривает ему его восьмая жена, наша героиня. Собственно говоря, он особо никого не интересует, потому что предстает перед нами Она.
Женское, рассказанное женщиной, написанное женщиной. Тут все совпало. Героиня в исполнении артистки Новошахтинского театра Оксаны Второвой притягательна своей фактурной женственностью. Статная, с выразительными чертами лица и аккуратными, изящными ножками, которые эффектно демонстрируются по ходу сюжета, - она притягивает зрителя, как запах кофейни в осенний промозгло-дождливый день. Она – эпицентр происходящего перед зрителями, зрителями, сидящими друг против друга. Спектакль идет не на сцене: зрители – участники, они сопереживают больше, потому что нет – буквально – расстояния между сценой и первым рядом партера, а в духовном плане – нет преграды между чувствами актера и зрителем. Героиня – тоже женщина-зритель, ведь каждая умная женщина – зритель своей собственной судьбы.
Повторяю: на поводу собственных чувств идти надо, этот очень полезно и … честно. Хотелось бы написать еще много, но ведь желательно было бы оставить место для новизны просмотра следующего зрителя…
Ирина Джения
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|