Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Наша любовь взаимна 

«« Перейти в раздел "Пресса"

27 марта - Всемирный День театра

Наша любовь взаимна

Театр любит и ждет вас! Такое предложение мы читаем на каждой афише Новошахтинского драматического театра, и это не пустые слова.  Здесь действительно любят зрителей и отдают им душу.

Сегодня на Дону Новошахтинский драматический — самый молодой профессиональный театр. А молодости присущи искренность, задор, стремление экспериментировать, пробовать свои силы, совершенствоваться.

За прошедший с прошлого марта год в нашем театре  произошел творческий взрыв. Спектакли «Цианистый калий, с молоком или без?» Г. Мильяна, «Фотоаппараты» П. Гладилина, «Маугли. Зов джунглей» Р. Киплинга стали событиями не только в культурной жизни Новошахтинска, но и в театральной жизни Дона.

Все это время с нашими актерами очень плотно работали два замечательных режиссера — Ксения Торская и Игорь Черкашин. Благодаря им раскрылись дарования таких молодых актеров, как Константин Ленденев, Ольга Сопова, Марина Хлебникова, Василиса Стефаниди. Самыми яркими ролями Константина Ленденева стали Марсиаль в спектакле «Цианистый калий, с молоком или без?», Майкл в спектакле «Фотоаппараты», Маугли в спектакле «Зов джунглей».

Спектакль «Цианистый калий, с молоком или без?», поставленный Игорем Черкашиным, стал событием прошлого театрального сезона Дона. И здесь открыли себя в амплуа черного юмора Ольга Сопова (Хустина), Ольга Клименко, Олеся Агрызкова (донья Сокорро и донья Венеранда), Марина Хлебникова (Лаура), Оксана Второва (Адела), Михаил Сопов (Энрике) и другие актеры. Буквально на глазах зрителя происходит быстрый творческий рост Ольги Соповой. В ее ролях Говорковой («Фотоаппараты»), Табаки («Маугли»), появилась необходимая глубина, завораживающая энергетика.

Разносторонний дар Марины Хлебниковой очень ярко раскрылся в спектаклях «Чемоданное настроение» А. Богачевой (Фекла Чемоданова), «У ковчега в восемь» У. Хуба (Белая голубка), «Фотоаппараты» (Тоня Говоркова), «Щелкунчик» (принцесса Пирлипат) и других.

И еще одним открытием этого театрального сезона стала Василиса Стефаниди, сыгравшая необычайно пластичную, завораживающую Багиру в спектакле «Маугли. Зов джунглей» Ксении Торской.

В театральных кругах наш драматический театр считается многообещающим и перспективным. Здесь царят дух студийности, творческого поиска. И это привлекает талантливых режиссеров, потому что наши актеры открыты, готовы на любой эксперимент, готовы работать до изнеможения, чтобы выполнить поставленную режиссером задачу. Они не просто актеры, а полноправные творцы спектакля, потому что не только играют на сцене, но и своими руками создают весь постановочный процесс, помогают изготавливать реквизиты, декорации и т. д.

Приезжающие к нам театральные деятели утверждают, что нашему городу невероятно повезло. Здесь живет и творит семья Соповых. Это — ядро, магнит театра. Это -        команда единомышленников, движущая сила творческого процесса и роста. Она опровергает утверждение: незаменимых нет. Не было бы в городе одержимой своей мечтой Светланы Николаевны Соповой, о профессиональном театре в Новошахтинске не было бы и речи. Она его создала, она его выстрадала и сейчас прилагает всю свою энергию на его сохранение и развитие.

Буквально в каждом спектакле блещет дар художника Юрия Васильевича Сопова. Его сценографическое решение спектаклей высоко оценивают театральные критики. В прошлом году Юрия Васильевича приглашали в Томский драматический театр участвовать в постановке спектакля «Темные аллеи» (И. Бунин). Его работа по сценографическому решению спектакля получила высокую оценку критиков и театралов.  А о разносторонности его дарований говорят и хорошие актерские данные, и целая галерея созданных им ярких ролей. Одна из последних — Акела в спектакле «Маугли. Зов джунглей».

У Михаила Сопова, возможно, была бы блестящая карьера певца музыкального театра. Специалисты обнаружили у него  очень редкий бас, и Михаил учится в Ростовской государственной консерватории, но предпочел остаться в своем маленьком театре, и сегодня он здесь - ведущий актер.

 Когда задумываешься о том, что помогает нашим актерам расправлять крылья, то приходишь к выводу, что это - вера в каждого из них художественного руководителя Светланы Соповой. Она верила в актерский дар своего Михаила уже с первой еще детской его роли мальчишки в спектакле «Город без любви». Он, действительно, был таким искренним, трогательным со своей постоянно спадающей с плечика лямкой шорт, с искренней детской отвагой. Она верила в Олю Сопову и терпеливо ждала, когда та освободится от комплексов и раскроется. Светлана Николаевна не только хороший режиссер, но и яркая актриса, и только на сцене чувствует себя по-настоящему счастливой.

Неудивительно, что в эту семью влился еще один замечательный, талантливый человек — Александра Сопова. Скромная, трудолюбивая, хорошая хозяйка, умница и красавица - она  как яркая актриса стала украшением театра, создавая ряд запоминающихся ролей: Мона («Безымянная звезда»), продавщица  Клара («Шукшин. Рассказы») и бабочка («Фотоаппараты»), Марта («Цианистый калий, с молоком или без?») и другие.

Светлана Николаевна Сопова распознала актерский дар в Алексее Кривенко и всячески поддерживала его в периоды сомнений. Она бережно раздувает в каждом актере искру его таланта.

Хотелось бы побольше рассказать о каждом актере, но на это ушло бы много газетной площади.  Сегодня гордостью театра считаются Олеся Павловна Агрызкова, Оксана Викторовна Второва, Ольга Анатольевна Клименко. Они имеют дипломы театральных фестивалей за сыгранные роли.

Театр гордится тем, что на его сцене сегодня играют ведущие актеры Ростовского молодежного театра, заслуженный артист России Николай Ханжаров, Виктор Ященко, Анатолий Матешов.

Из шахтинского «Пласта» приезжает играть на нашей сцене ведущая актриса этого театра Наталья Маслова.

В свое время в театр пришел замечательный опытный художник бутафор, проработавший 30 лет в ростовских театрах, и оказавшийся к тому же и ярким актером -  Александр Борисович Лельков.

Многие годы душой театра, его теплым, светлым лучиком была администратор Антонина Николаевна Стрельцова, умевшая уделить внимание каждому зрителю. Но, к сожалению, ритм жизни театра не идет на пользу ее здоровью, она решила уйти на отдых. Ею много сделано для развития нашего театра. Она начинала здесь как яркая актриса, а потом привлекала и создавала зрительскую аудиторию. В том, что в нашем городе театр популярен, есть и ее заслуга.

К сожалению, не обошлось и без ощутимых потерь. В прошлом году ушли из жизни старейший актер театра Александр Федорович Печенежский и Григорий Владимирович Иванов. Александр Федорович был блестящим актером народного театра, создавал базу для перехода его на новый, профессиональный уровень. Григорий Владимирович много сил вложил в воспитание молодых актеров, был ведущим, ярким, искренним актером.

Но есть и ценное приобретение. В прошлом году в наш театр приехала работать семья режиссеров   Черкашиных - Игорь Анатольевич и Олеся Васильевна. Игорь Анатольевич снова сделал новошахтинским театралам замечательный подарок:  подарил  еще один яркий спектакль — шекспировскую «Бурю», у Олеси Васильевны тоже зреют творческие планы. Светлана Николаевна Сопова любит говорить: «Бог наш театр любит». Возможно, это и так. Но это любовь выстраданная, заслуженная.  Если у человека есть жгучая мечта и он упорно идет к ней, для него нет непреодолимых преград.

Нас, журналистов, связывают  многие годы совместного сотрудничества с Новошахтинским театром. И от имени любителей этого вида искусства поздравляем коллектив нашего любимого драматического театра с праздником - Международным днем театра. Будьте все счастливы, здоровы, любимы, успешны!

Зрители тоже любят вас, и с удовольствием и предвкушением радостных открытий приходят на ваши спектакли. Так что наша любовь — взаимна!

Светлана ЯНШИНА. 

 

Газета "Знамя шахтёра" 27 марта 2012 г.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.