|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
С точки зрения зрителя
Новый год без снега лишен привычного нам очарования. В прошедшие новогодние праздники нам не повезло:снегом завалило не нас, Европу. Но новошахтинские ребята, пришедшие в новошахтинский драматический театр на новогоднее представление, очарование зимы ощутили как только открылся театральный занавес. Здесь снега было достаточно и для того, чтобы в снежки поиграть, и снеговика вылепить и окунуться в атмосферу серебристого снегопада, и ощутить предвкушение рождественских чудес. На сцене идет «Щелкунчик», но не привычный и знакомый нам по сказке Гофмана или балету Чайковского, а спектакль , поставленный по пьесе Татьяны Уфимцевой. И хотя к примечанию «по мотивам» сказки или рассказов часто относишься с опаской, здесь гофмановское предвкушение чуда не покидает тебя до последней сцены. Вместо мышиного короля напряженную ситуацию на сцене создают коварная Мышильда и ее неуклюжий глуповатый сынок Мышульц. А главные героини не из благородного семейства, а всего лишь дочери трубочиста, для которых самым дорогим новогодним лакомством считается мандарин. Мастер Дроссельмейер дарит Мари куклу, щелкающую орехи. Щелкунчик сразу покоряет Мари. А мастер Дроссельмейер рассказывает ей историю своего племянника Франца, похожего на Щелкунчика. И Мари наблюдает волшебную историю, где, как водится, зло строит козни, но побеждает добро. Какое-то особое настроение создают в спектакле феи Рождества, постоянно присутствуя, охраняя, предупреждая, сочувствуя и даже активно участвуя в событиях. Основной конфликт в пьесе зиждется на жажде власти. Как выясняется, Мышильда является родной сестрой королевы. И хотя Мышильде подвластно подземное царство, ее мечта - владеть всем миром. Таким же властолюбивым вырос и ее сыночек Мышульц. Но глупость и жадность приводят его в мышеловку. У сказки, как и положено, счастливый конец. Щелкунчик побеждает мышиную семейку. Мари получает предложение руки и сердца, горделивая и спесивая ее сестра получила хороший урок, возможно, она поняла,что природная красота - не главное достоинство девушки. Дети были в восторге от спектакля, понравился он и их родителям. На этом можно было бы поставить точку, если бы этот спектакль шел на сцене нашего театра лет пятнадцать назад в период его становления. Но сейчас мы уже оцениваем каждый спектакль не как наполовину студийный, а как поставленный профессионалами. Я как зритель иду в профессиональный театр на спектакль, чтобы сделать какое-то маленькое открытие для себя лично, о чем-то важном для меня задуматься, на какие-то факты или явления жизни посмотреть под другим углом. И как будто бы и мысли в ходе спектакля появляются, и определенные темы затронуты, но как-то все после закрытия занавеса гаснет, вероятно, потому, что нет четких акцентов и ярких эмоций не возникают. Просто смотришь спектакль как смену красивых картинок. В принципе и все актеры играют неплохо, и в сценографическом решении спектакля есть яркие моменты. На мой взгляд, есть в актерском ансамбле определенная разноголосица. И здесь, к сожалению, ярко выделяются не положительные, а отрицательные герои, и это сразу почувствовали дети, потому что заявляли, что больше всего им понравились Мышильда и Мышульц. Конечно, когда роли играют актеры с такой мощной энергетикой, с таким мастерством и опытом как Ксения Торская, Светлана Сопова (Мышильда) И Михаил Сопов (Мышульц), трудно стоять вровень с ними. Но по законам жанра главными героями хотелось бы видеть Мари и Щелкунчика. Но, поскольку спектакль все-таки Ксенией Торской подарен детям, а они сопереживали его героям, радовались победе Щелкунчика и счастливому финалу, будем считать, что новогодняя сказка принесла радость, и мысли о том, что со злом нужно бороться, главная красота человека - доброе сердце, добро должно торжествовать - все-таки в детских головках постепенно превратятся в убеждения. А театр на это и работает. Светлана Яншина.
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|