Последние
премьеры:
Международный театральный фестиваль "Поговорим о любви..." Ночь искусств - онлайн "Искусство объединяет" В ночь лунного затмения.  Премьера! ФАУСТ Две дамочки в сторону севера. ПРЕМЬЕРА! Нас обвенчает прилив. Премьера! Волшебник Изумрудного города.  Премьера!  Три сестры. Премьера! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: ОСТОРОЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО 

«« Перейти в раздел "Пресса"

 

ОСТОРОЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО

Спектакль «Щелкунчик» (пьеса Т.Уфимцевой по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана) катит по сюжету, и прорехи в нем заполнены нехитрыми песенками. Вполне расхожий прием – финальная песня – тут используется как верняк. Кроме того, соединяя в музыкальном оформлении песни А.Шевцова (его же и тексты) с музыкой из балета П.И.Чайковского, режиссер К.Торская, естественно, такой риск понимала, тем не менее пошла на него, и получилось то, чего не могло не получиться: пропасть между двумя музыкальными пластами.

Волшебный городок, рисованный на заднике художником Ю.Соповым, перерезает – совершенно из другой эстетики – конструкция помоста, набившая оскомину в сценографии десятков спектаклей (этим приемом и прежде отметился Новошахтинский театр). Вряд ли его можно признать универсальным способом придания действию динамичности.

Как известно, сыграть отрицательный персонаж проще, чем «розовый», да и одеть его, как правило, тоже получается удачнее. В спектакле Мари и Франц чуть ли не бесплотны. О.Соповой и К.Ленденеву по существу играть решительно нечего. И костюмы их не несут печати ни их социального положения, ни характеров.

Больше повезло Матери (она же Королева) и Отцу (он же Король). В них (О.Второва и А.Кривенко) больше живых черт, непосредственности. А самые полнокровные персонажи – королева Мышильда (К.Торская) и ее дефективный переросток Мышульц (М.Сопов). Они переосмыслены и сыграны с лукавой серьезностью. Мышильда – не воплощение зла, а обаятельная мелкая пакостница, постоянно шпыняющая своего бестолкового отпрыска. Думаю, что при таком забавном решении открывается еще больший простор для игры. Такая моложавая королева мышей, кокетливая, с обольстительной улыбкой, вполне вероятно, стесняется рослого тугодума  рядом с собой, и из отношений внутри этого дуэта можно извлечь немало новых театральных красок.

На мой вкус, не стоит играть Луизу (она же принцесса Пирлипат) безнадежно эгоистичной и стервозной. Ей ведь тоже хочется счастья, и человеческое в этой вздорной девице придало бы фигуре объем. Актриса это может сыграть: М. Хлебникова вообще очень выросла в профессии, причем за короткое время. Она органична и всегда чувствует меру и в ролях лирического толка, и в комедийных.

Не очень понимаю роли фей Рождества, странновато одетых и формально присутствующих на сцене. А они могли бы добавить волшебства, довольно скупо отмеренного создателями спектакля.

Людмила Фрейдлин,

член Союза журналистов России и Союза театральных деятелей России 

 

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.