Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Коварный поцелуй Мышиного Короля 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Коварный поцелуй Мышиного Короля


На зимних каникулах юные жители Новошахтинска смотрели на сцене драматического театра музыкальный спектакль «Щелкунчик», поставленный режиссером Ксенией Торской (г. Иркутск) по пьесе московского драматурга Татьяны Уфимцевой.
Знаменитую рождественскую сказку «Щелкунчик и Мышиный Король» все взрослые знают и любят с детства. История Принца-Щелкунчика и Маши — это история верности и мужества, волшебства и удачи, сказочных превращений с довольно сложным сюжетом.
В спектакле все проще и понятнее даже для самых маленьких зрителей. Рисованный городок предстает перед ними, голубоватый и таинственный в своей сказочной красоте (сценография Юрия Сопова). Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» и еще песни, написанные Александром Шевцовым. Они добавляют наивные, бесхитростные краски к характеристике персонажей.
Известный нам по сказке Гофмана дом советника медицины, в котором готовятся к Рождеству, а дети строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный Дроссельмейер, в спектакле становится домом обычной семьи. Здесь трудом добывают кусок хлеба, а подарки мастера Дроссельмейера (Сергей Недилько) сестры — простодушная Мари (Ольга Сопова) и красавица-гордячка Луиза (Марина Хлебникова) — воспринимают как настоящее чудо. Чудом, изменившим всю ее жизнь, и стала для доброй Мари необыкновенная кукла Щелкунчик, да еще история, рассказанная мастером. В этой истории родители Мари оборачиваются королем (Алексей Кривенко) и королевой (Оксана Второва), а вредная сестрица Луиза — вздорной и самолюбивой принцессой Пирлипат.
У королевского семейства, как обычно, есть злые и завистливые враги: королева Мышильда (ее играет режиссер спектак-ля Ксения Торская) и ее весьма непростой сынок Мышульц (Михаил Сопов). Мало того, что Мышильда слопала все сало, предназначенное для королевских колбас, Мышульц ухитрился так поцеловать красавицу Луизу, что она превратилась в урода. Как жить с такой «красотой»? Но у королевской семьи — королевские возможности. Если Дроссельмейер не решит проблему — не жить ему.
Оказывается, добрые люди, готовые помочь чужой беде, зачастую живут рядом, как племянник мастера Франц, он же Щелкунчик (Константин Ленденев). И волшебный орех Кракатук, который он должен расколоть, чтобы расколдовать принцессу, у него имеется — по доброте душевной купил у торговца, и по бедности своей парень никогда не носил сапог — а это одно из условий, необходимое для превращения уродины в красавицу. И из самых благородных побуждений согласен простой парень помочь принцессе.
Как говорится, все есть для полного счастья. Да только обернулось дело для него бедой: к принцессе красота былая вернулась, а Франц сам стал уродом. Разумеется, ни о какой свадьбе принцессы и ее спасителя речи быть не может! Не нужен красавице урод Щелкунчик. А вот Мари, которая принимает его таким, каков он есть, нужен! Но чтобы рассеять злые чары, нужно победить Мышиного Короля и завоевать любовь прекрасной девушки. Что ж, война объявлена, битва в разгаре, в ней участвуют и Феи Рождества (Мария Третьякова, Василиса Стефаниди, Наталья Ткаченко и Елена Якубайтис). Сцена превращается в настоящее поле сражения, которое ведут Мышульц и Щелкунчик. Они бьются на шпагах, как заправские рубаки. Юная публика готова швырять на сцену не только снежки, а все, что есть под рукой, — лишь бы помочь Щелкунчику одержать победу.
До самого финала удерживается динамичность действия, заданная в начале спектакля. Всё в нем работает на главную линию сюжета — добро победит алчность, эгоизм и бессердечие.
…Рождественское утро не стерло в памяти Мари необыкновенные ночные приключения. А действительность ей принесла настоящее счастье — любимого Франца.
— Почему не я стала счастливой избранницей?! — вопрошает красавица-сестрица.
Зрители знают ответ: друг познается в беде. И коварный поцелуй Мышиного Короля позволил все расставить на свои места и понять, кто есть кто. Иногда ради усвоения истины стоит попасть в переделку.
Все каникулы Новошахтинский театр работал с усиленной нагрузкой: спектакль «Щелкунчик» шел три раза в день. А после него зрители переходили в фойе, к игре вокруг елки, которую затеяли Дед Мороз, Снегурочка и все герои спектакля.
— Если бы мы продали билеты на все места, ребятам тесно было бы у елки, — объяснила художественный руководитель театра Светлана Сопова. — А так, хотя и пришлось нам давать три спектакля вместо двух, зато ребятам большая радость.
Вот уж с этим вряд ли кто поспорит.
Наталья Нарсеева
Газета Ростовской области "НАШЕ ВРЕМЯ" №2-4 от 13 января 2012 г.
www.nvgazeta.ru/culture/5972.html


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.