Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль  Гроза  Снегурушка  Пиковая дама  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Цените каждое мгновение! 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Цените каждое мгновение!

Талантливый художник даже об обыденных вещах, проблемах может так сказать,так их показать , что создается впечатление, будто это ты, а не он увидел их в новом свете или ракурсе. Казалось бы, что тема вреда аборта, хотя и актуальна, но настолько привычна нашему слуху, что многие ее уже всерьез и не воспринимают. До женского ума чаще и скорее всего можно достучаться через эмоции, а до мужского разумными доводами и философскими мыслями.

 


Драматургу Петру Гладилину в его пьесе премьера спектакля состоялась в Новошахтинском муниципальном драматическом театре, удалось достучаться до сердец обоих полов человеческих. Он создал фантастический сюжет, дав возможность двум пятинедельным зародышам как бы прожить часть реальной жизни. И этот сюжет обозначил сразу несколько очень серьезных и глубоких тем. Одна из них- право каждого зародившегося человеческого существа на рождение, жизнь и свою судьбу.

 

В первой сцене спектакля две молодые женщины, имеющие пятинедельный срок беременности, встретились на даче, чтобы хорошо отдохнуть на свежем воздухе. Пока они спали, зародыши , еще не имеющие имен - девочка Говоркова и мальчик Топорков, познакомились, подружились и, взяв фотоаппараты, отправились познавать окружающий мир. Там они познакомились с очаровательной бабочкой и с практичной жирной мухой. И здесь зародыши впервые в момент фотосъемок выяснили, что они как бы есть и как бы их еще и нет, потому что на фотографиях себя не обнаружили. Но утешением им была мысль что они обязательно будут. А вернувшись домой, оба услышали , что Тоня Топоркова решила делать аборт. И тогда зародыш Топорков предлагает Говорковой бежать в Америку, там устроиться в крупную газету работать фоторепортерами.

 

Топорков уже чувствовал, что его предназначение в жизни - быть художником-фотографом и сделать фотографию такой высокохудожественной ценности, какую никогда никому сделать не удалось.Ребята действительно работают фотокоррами, но удовлетворения от работы не получают, потому что те прекрасные снимки, которые они предлагают редактору, он не оценивает, его больше интересуют желтые сенсации. И когда Топоркову и Говорковой предлагают сделать сенсационный снимок Мадонны, в ожидании ее встречи со скандально известным гостем ребята играют в классики. И тут появляется загадочный мужчина в черном Майкл, тоже не дающий отпечатков на фото и не имеющий собственной тени ,и предлагает Топоркову отправиться в то место, где можно сделать фотографию того, чего никто никогда не видел. Как настоящий художник Топорков, несмотря на предостережения, доводы и мольбы своей подруги, отправляется на другой берег реки на старой лодчонке. Говоркова понимает, что он уже никогда не вернется назад, потому что мифологический Харон увез его в небытие. Говоркова возвращается в утробу матери, уже познавшая ценность жизни и горечь утраты и обреченная в своей будущей жизни на одиночество, потому что ее половинку лишили возможности родиться и подарить миру свое величайшее творение.

 

Побег зародышей в Америку затрагивает еще одну проблему - невозможности художника реализовать свой творческий потенциал. Спасая жизнь, художник чаще всего теряет духовный потенциал. И это уже тема чисто русская, потому что речь идет о чисто русском художнике, который вне России теряет источник вдохновения и понимание. Но именно такой художник способен побудить приземленного обывателя прочувствовать истинную прелесть жизни .И эта тема не раз звучала в русской классической литературе.

И еще одна очень ценная мысль красной нитью проходит через весь спектакль: жизнь прекрасна, удивительна и неповторима, поэтому нужно ценить каждый ее миг, наслаждаться им.

 

Приятно еще раз отметить тот творческий рост Ольги Соповой, который особенно виден в этом спектакле. В паре с Михаилом Соповым создан замечательный тандем юных, чистых, обаятельных,талантливых существ, они открытые и очень искренние. Интересна еще одна пара бабочка ( Александра Сопова) и муха (Алексей Кривенко). Довольная жизнью, практичная и несколько циничная муха и прекрасная бабочка, доживающая свои последние часы, пытающаяся перебрать в памяти лучшие мгновения своей жизни и насладиться ими. Именно бабочка заставляет героев спектакля задуматься о ценности каждого мгновения жизни. Есть в спектакле еще один момент познания ценности бытия. В Америке к Топоркову и Говорковой на их съемную квартиру приходит владелец издания, в котором работают зародыши из России - господин Мак-Чилик. И юный Топорков побуждает занятого делового человека услышать шум дождя и почувствовать, что этим явлением природы можно наслаждаться. В роли Мак -Чилика очень гармоничен Алексей Кривенко. Необходимо отметить еще один яркий образ Майкла, человека-пантеру в черном, который создал в спектакле Константин Ленденев: необычайно притягательный и роковой. Надо сказать и об интересном пластическом решении образов в спектакле, пластика создает объемные и и интересные образы, какую-то очаровательную гармонию. Трогательный, очаровательный образ женщины, ждущей желанного ребенка, создала Марина Хлебникова. Для нее рождение нового существа самое главное и самое ценное событие в ее жизни, и это чувствует и видит каждый зритель. Хороши все актеры, занятые в спектакле.

 

Спектакль на сцене нашего театра поставила уже известная нашим театралам режиссер из Иркутска Ксения Торская. Он оставляет у зрителя чистое и грустное чувство, заставляет задуматься о важных вопросах, кое-что побуждает осмыслить или переосмыслить. Нужно сказать, что и актеры хорошо выполнили поставленные перед ними задачи, держали заданный темп и довели идею спектакля до логического завершения. Интересно сценографическое решение спектакля, созданное художником Юрием Соповым. Замечательна музыка к спектаклю, написанная московским композитором Александром Шевцовым. И самое главное: наш театр пополнил свой репертуар еще одним интересным, глубоким и актуальным спектаклем. И он никого не оставляет равнодушным.

 

Светлана Яншина,

член Союза журналистов России


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.