Последние
премьеры:
Международный театральный фестиваль "Поговорим о любви..." Винни-Пух. Премьера! Женитьба Бальзаминова ПРЕМЬЕРА! Ханума. Премьера! Король Лир / Премьера! Бременские музыканты Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: К нам едет драмтеатр! 

«« Перейти в раздел "Пресса"

К нам едет драмтеатр! 

 


Молодой ветеран


Новошахтинский драмтеатр – самый молодой среди профессиональных театров Ростовской области (ему 5 лет) и одновременно – заслуженный ветеран среди «народных театров» (звание «народный» было присвоено творческому коллективу в 1959 году). Сегодня он выпускает по четыре премьеры в год, в репертуаре – художественные постановки как для взрослых, так и для детей, в самых разных жанрах: от классических произведений и экспериментальных спектаклей до комедий, сказок и клоунад.
Благодаря инициативе Фонда, новошахтинские лицедеи уже знакомы с театральной публикой нашего города: в сентябре этого года актёры представили на сцене ДК им. Курчатова постановку для детей «Пьеса для Недотёпы». Обоюдный восторг от знакомства публики и театра стал поводом для того, чтобы намерения Фонда и театра о творческом содружестве двух городов приобрели реальное воплощение и оформились в конкретные планы.
Началом их реализации стало предложение художественного руководителя Новошахтинского драматического театра Светланы Соповой директору Фонда Елизавете Пономарёвой – организовать для волгодонских любителей театрального искусства поездку в Новошахтинск для просмотра спектакля «Чайка», поставленного по пьесе А.П. Чехова.
В гостях
Для театралов из Волгодонска сотрудники театра устроили тёплую встречу: после четырёхчасовой поездки в «ГАЗели» (автомобиль предоставлен городским автотранспортным предприятием ООО «Автосоюз») горячий чай с печеньем, предложенный хозяевами, оказался как нельзя кстати. Пока гости чаёвничали, Светлана Сопова познакомила их с историей театра, вкратце рассказала о трудных временах, которые пришлось пережить их небольшому коллективу, поделилась радостью по поводу успехов:
– Без преувеличения могу сказать: театр – это наш дом. Вы не представляете, сколько душевных сил и труда нам пришлось вложить в ремонт и реконструкцию здания, где мы сейчас находимся! Когда-то это был кинотеатр «Шахтёр», который на момент его передачи в наше ведение находился просто в ужасном состоянии: неоднократно затоплен, разрушен и разграблен. Благодаря энтузиазму нашего коллектива, поддержке городской и областной администраций, а также многих новошахтинцев, нам удалось сделать капитальный ремонт. Сейчас у нас уютный зрительный зал, современное художественно-постановочное освещение и новая механика сцены – это открывает новые возможности при постановке и проведении спектаклей.
Проблем у театра сегодня хватает, но коллектив с уверенностью смотрит в будущее, строит планы и ищет новые пути для творческой самореализации и художественного роста. Благо, что человеческий потенциал для этого отличный – актёрский состав представляет собой единый творческий организм, живущий любовью к сцене, к зрителю и искусству. В труппе есть как профессиональные актёры, так и люди, которые до начала театральной карьеры имели самые обычные, далёкие от искусства профессии, например, есть даже бывший шахтёр.
В молодом театре работали в разное время: главный режиссер Дальневосточного театра Флота Станислав Мальцев (в 2004 году на областном фестивале «Декада Донского театра» за его постановку коллектив получил первую награду «За лучшую сценографию»), московский режиссер и композитор, ученик Марка Захарова Игорь Древалёв, московский режиссер театра пантомимы Валерий Шевченко, ростовский режиссёр Александр Пхида, главный режиссёр Дмитровского драмтеатра Дмитрий Юмашев, заслуженный артист Ингушетии Башир Гайсанов, заслуженный артист России Николай Мальцев и многие другие.
Неоднократно спектакли Новошахтинского драматического театра удостаивались дипломов на областных фестивалях «Декада Донского театра», а молодые артисты Олеся Агрызкова и Михаил Сопов в 2006 году стали его лауреатами.
Чайка
Свет в зале приглушён. На сцене – минимум декораций: огромная раздвижная ширма и установленный за ней «лицом» к залу гибкий и бликующий круг, символизирующий озеро (место, где, по пьесе, разворачиваются все основные события). Белые шторы ширмы иногда неподвижны, иногда легко и игриво колышутся, а временами раздуваются искусственно созданным ветром и тревожно хлопают, как крылья птицы. Музыка сопровождает практически все действия актёров, легко и ненавязчиво вплетается в сюжет, усиливает эмоциональность, а когда нужно – уступает место тишине, внезапность которой делает голоса персонажей глубже и проникновенней.
Внешний минимализм выводит на первый план мастерство актёров. У них нет возможности спрятаться за спасительную бутафорию, весь спектакль они перед зрителем – как на ладони: открыты и близки. По-другому нельзя: зрительские кресла находятся буквально в метре от сцены, и он, зритель, моментально разглядят фальшь и больше никогда в этот театр не придёт.
Чеховскую «Чайку» ставили многие известные режиссёры, как российские, так и зарубежные. За сто с лишним лет пьеса не потеряла своей актуальности, изменились лишь «декорации» окружающего мира. Сегодня мы так же любим, страдаем, предаём, прощаем и мучительно пытаемся найти своё место в жизни, как и чеховские герои.
Для того, чтобы пьеса стала ближе и понятней сегодняшнему зрителю, режиссёр-постановщик Игорь Черкашин (он специально приглашён для этой постановки из Стерлитамакского русского драматического театра республики Башкортостан) осторожно «смахнул» с неё «пыль десятилетий», осовременив героев (их костюмы, стиль речи) и применив несколько смелых сценических решений.
Одно из них – 2-минутная эротическая сцена – стало причиной оживлённой дискуссии у наших зрителей, которая состоялась после просмотра спектакля.
– Нет-нет! Что ни говорите, а это не по-чеховски! Никогда писатель, отличавшийся глубочайшим тактом, не позволили бы так вольно трактовать своё произведение! – горячо высказывали своё мнение одни из участников театральной экспедиции.
– Режиссёр нашёл удачное решение для того, чтобы высказать чеховскую «недосказанность», – парировали другие. – Вы видели, сколько в зале было молодёжи? Они не отправились в бар пить пиво, а пришли на спектакль, и это о многом говорит!
Споры и разговоры о спектакле продолжались ещё долго: постановка, при всей своей неоднозначности, никого не оставила равнодушным.
– Да и как иначе, – сказала, делясь впечатлениями от поездки, директор Фонда поддержки семьи и детства Елизавета ПономарЕва. – Искусство только тогда живо и востребовано, когда по-настоящему задевает людей. И если мы спорим, обсуждая спектакль, то это значит, что режиссёр добился своей главной цели – заставил нас, зрителей, думать и переживать, становится искренней и человечней.
У меня остались самые приятные впечатления от этой поездки. Сейчас Фонд ведёт переговоры с руководством Новошахтинского театра о том, чтобы этот творческий коллектив перед новогодними праздниками посетил Волгодонск и подарил как взрослым, так и маленьким горожанам радость приобщения к миру профессионального сценического искусства.
И очень жаль, что эту радость театральная публика Волгодонска получает «порционно» – только во время гастрольных выступлений приезжих артистов. Был бы в городе собственный театр – насколько насыщенней и разнообразней стала бы творческая и интеллектуальная жизнь многих людей, для которых общение с искусством составляет неотъемлемую часть их существования!
Но, увы, ни наша городская администрация, ни отдел культуры не заинтересованы в том, чтобы удовлетворить потребность горожан в духовной пище: разговоры о создании в Волгодонске театра ведутся чиновниками постоянно, но так и остаются на уровне пустых обещаний. Обидно, что в таком небольшом городе как Новошахтинск есть свой храм искусства, а у нас, несмотря на наличие большего числа населения и более развитого экономического сектора – только детская театральная школа и огромное количество любителей сценического искусства, желания которых, получается, нашей власти просто неинтересны.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.