Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Смотреть и видеть, иметь смелость сказать правду, сочувствовать и помогать 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Премьера в Новошахтинском драматическом театре
Смотреть и видеть, иметь смелость
сказать правду, сочувствовать и помогать

Эти посылы проходят через сказки Андерсена

Первый прокат на зрительской аудитории авторского спектакля Михаила Сопова «Девочка со спичками» по сказкам Г.Х. Андерсена прошел летом, в конце прошлого театрального сезона.
А премьера спектакля состоится уже в новом году, 22- 23 января, в Новошахтинском драматическом театре.
Это второй авторский спектакль (первым был «Буратино») молодого актера и начинающего режиссера. Авторский потому, что инсценировка и музыка к нему написаны Михаилом Соловым и постановку спектакля делал он сам.
Главной героиней этой печальной истории, написанной по мотивам сказок Андерсена, стала девочка со спичками, сирота, которую сказочник однажды встретил на улице в канун Рождества. Автор спектакля немного изменил сюжет этой грустной истории, рассказанной Андерсеном. Девочка зажигает спички, чтобы немного согреться, и в ее видения входят герои сказок, которые ей читала когда-то мама: «Огниво», «Новое платье короля», «Свинопас», «Дюймовочка». Сценографическое решение спектакля (Юрий Сопов) сразу погружает нас в атмосферу сказки.
Девочка у юной актрисы Лелы Шелия очень естественна и трогательна. Нужно сказать, что герои сказок у наших акте¬ров получились очень живыми и яркими, потому что они искренние, в их душах живет ребенок, который, несмотря на окружающий их жестокий, суровый, равнодушный мир, жизнь воспринимает в красках, незамутненным глазом, создает в собственном воображении свой сказочный мир, куда может уходить от реальности. Радует и тот факт, что в спектаклях мы все чаще видим актерский ансамбль. Это говорит о растущем мастерстве актеров. Так, в этом спектакле в сказке «Голый король» замечательно смотрится пара пройдох-ткачей — Константин Ленденев и Алексей Кривенко, и король (Юрий Сопов) со своей бессловесной свитой, и беспризорники (Никита Грушко, Алексей Кудряш, Антон Ткаченко). Хороша в роли принцессы («Свинопас») Марина Хлебникова. Замечательный актерский дар дает возможность Александру Лелькову не в ущерб сотворенным его руками реквизитам и декорациям создавать яркие образы богача, короля, министра, жука.
У Ольги Клименко в этом спектакле шесть ролей. Каждая яркая, отточенная по игре. Оксана Второва — мастер перевоплощения, поэтому интересна каждая ее роль. По нескольку ролей играет большинство актеров. Можно долго перечислять удачные образы всех актеров, но наиболее важно другое: им всем, вместе с режиссером, удалось создать единыи спектакль, немного грустный, но светлый, который заклинает нас не проходить мимо чужой беды, поддерживать слабого в черные моменты его жизни, как можно чаще обращать внимание на тех, кто находится рядом с нами, и уяснить, что главная ценность в этом мире — человеческая жизнь и в наших силах затушить ее, как свечу, как последнюю спичку, или поддержать затухающий огонек души.
Хочется обратиться к юным зрителям и их родителям: приходите в театр чаще, и вы поймете, главное не то плохое или хорошее, что происходит в нашей жизни, главное - как мы к этому относимся. Театр учит нас позитивному и созидательно-активному отношению к жизни, понимать, что именно мы волшебники, способные многое менять в лучшую сторону. Просто мы об этом забыли, не думаем или не хотим думать. И главное достоинство театра как искусства, как средства формирования человеческой души, состоит в том, что он заставляет нас об этом вспоминать.
Светлаша Яншина


Газета «Знамя шахтера» 19-20 января 2011 года


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.