|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Шукшинские «чудики» вновь на сцене
Премьера в Новошахтинском муниципальном драматическом театре возвращает во времена, когда мужики в российской деревне были настоящими мужиками, а доля женщин не состояла в том, чтобы превращаться в «лучших мужчин».
Поставил спектакль «Шукшин Рассказы» режиссер из Башкирии Игорь Черкашин begin_of_the_skype_highlighting end_of_the_skype_highlighting. Ростовчанам он запомнился блестящей постановкой в Ростовском Молодежном «Очень простой истории».
Сценарий написал сам режиссер. Ни один актер, обучаясь в театральном вузе, не проходит мимо рассказов Шукшина: уж очень колоритны и ярко выписаны Василием Макаровичем характеры его «чудиков». Только оказались они непривязанными к 1960-ым или 1970-ым, оказались вневременными истинно русскими характерами, в которых светлые стороны непременно побеждают извечные национальные пороки.
Спектакль построен по принципу античной трагедии: есть главный герой, остальные персонажи выходят из «хора», который и сопровождает своими комментариями (то есть текстом шукшинского рассказа) все действие. И настолько органично все это происходит на небольшой уютной новошахтинской сцене, что дух захватывает.
Режиссер Черкашин славится тем, что умеет работать с актерами. Под этим подразумевается «раскопать» в актерских душах и «физике» нечто такое, о чем их владелец едва ли догадывался. Речь — о некоем истинном в человеке, из-за чего замирает сердце, и слезы выступают на глазах. Из-за этого и ездит за 80 километров на репетиции, а потом и на спектакли в этот театр заслуженный артист России Николай Ханжаров. Ну, как же близок любому русскому мужику его Сергей, купивший жене сапожки и выложивший за них всю наличность в кармане, с его искренним изумлением злости продавщицы и грубоватую, немножко неловкую, но такую настоящую любовь к жене.
Но, да простит заслуженный артист, дело даже не в нем, а в том едином ансамбле, который существуют на сцене. То есть, кто из занятых 12 актеров заслуженный, а кто — нет, не принципиально. Та же Ольга Клименко в роли Матери в эпизоде «Вянет, пропадает» естественна как дыхание. Но возьмите весь Хор: там нет персонажей, которые просто сидят и смотрят на происходящее. Все СОПЕРЕЖИВАЮТ! И эта истинная жизнь человеческого духа так захватывает, что забываешь о времени и пространстве.
Сценография спектакля — прекрасная иллюстрация того, как из малого можно сделать великое. Ну, как, казалось бы, на сцене показать, как мужик, зацепив тросами тракторов, сваливает церковь?
А деревенская церквушка на сцене — две ободранные доски с проступающими ликами святых да сноп сена над ними. И вот этот сноп заваливается — медленно и страшно, доски успевают унести женщины. Но потом, в конце эпизода, взмывает на руках всех персонажей, говоря о вечности духовных ценностей. Художник спектакля Юрий Сопов.
Стоит напомнить об успехе театра на только закончившимся фестивале «Русская комедия», где он не только получил диплом участника (не всем коллективам, выходившим на сцену он был вручен). За исполнение ролей Тевье и Голды в представленной «Поминальной молитве» были награждены Юрий Сопов и Оксана Второва.
Олеся Агрызкова и Марина Хлебникова "Сапожки"
Олеся Агрызкова и Николай Ханжаров "Сапожки"
Алексей Кривенко "Крепкий мужик"
Сайт Веры Волошиновой
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|