Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Жили-были разные люди, за которыми интересно наблюдать из зрительного зала 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Людмила   ФРЕЙДЛИН

«Новая газета на Дону» № 34 от 11.05-14.05.2006 года на странице 21

 

"Жил-был художник…" По этой пьесе Алексея Виноградова поставил спектакль Алексей Сергеев на сцене Шахтинского драматического театра "Пласт". Есть необходимость дать читателям представление об этой пьесе. Ее главный персонаж, живописец Федя (Андрей Марков), пытался выбраться из бедности и пустился во все тяжкие: открыл садо-мазохистский салон, а потом стал писать монстров на заказ.


« Дориан Грей по имени Вася »

Невероятные события первого действия игрались как история из жизни маргиналов, протекающая на фоне идиотских городских событий. Музей закрывают, культурную информацию заменяют криминальной хроникой, население намереваются развлекать рассказами "о кровавых буднях французской революции". В конце концов несколько придурковатый Федя оказался втянутым в нешуточную проблему: продавать свой талант или служить искусству без гроше в кармане. Выплывает он из этой дилеммы, пройдя через искушение, которому подвергает его отечественный Дориан Грей по имени Вася (Николай Фомин). Все эти ужастики с ударами ножом по картине и корчами Васи заканчиваются примирением двух пар. Вася обретает некогда потерянную любимую, а Федя (абсолютно немотивированно) садится за портрет своей жены, обликом которой он прежде не вдохновлялся. В спектакле есть отдельные сцены, решенные и сыгранные интересно, но комедийная, лирическая и фантастическая линии развиваются параллельно, не сцементированные режиссерской мыслью, в размытых жанровых границах. Пьеса Винокурова - не из ряда блестящих, но, думается, ее напрасно ставили как комическо-конъюктурную.

Коммерческий спектакль по пьесе Марка Камолетти "Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски" привез Таганрогский драматический театр имени А.П.Чехова. Типичная комедия положений, крепко скроенная, поставлена Владимиром Голубом в полном понимании жанра и сыграна в ее классической манере. Сергей Герт (Роберт) и Ольга Билинская (Сюзетта) - ведущие артисты театра - и здесь были на высоте, играли смешно, с веселым куражом, с той мерой вкуса, которая важна в комедии. Таганрожцы намеревались участвовать в фестивале спектаклем "Белые флаги", но условия новочеркасской сцены, где проходила ХVI декада донского театра, заставили перед самым ее начелом сделать замену в афише. Очень жаль, ибо спектакль высокопрофессиональный, с сильными актерскими работами. Такое у нас - пока неразрешимое - противоречие: здоровая идея каждый раз проводить декаду в другом городе, устраивая праздник его жителям, порой наталкивается на технические трудности.

А театр людям, слава Богу, нужен, Даже там (а может быть, особенно там), где его прежде не было. Я говорю о самом молодом в области Новошахтинском театре. Он возник как студенческий и за три года под руководством профессионала Светланы Соповой и тех режиссеров, которых она приглашала на постановки, вырос в удивительный коллектив энтузиастов, сделавших невозможное. Он воплотил сложнейшую пьесу "День без даты", написанную Игорем Древалевым по мотивам гоголевских сочинений. Московский режиссер, родом из наших мест, уже ставил с самодеятельными новошахтинскими артистами спектакль по Лескову "Очарованный странник", предложив им трудную художественную задачу. И нынче, выступив как автор пьесы, постановщик и музыкальный оформитель, он провел поистине титаническую работу с исполнителями. С его помощью они сделали огромный шаг к профессии, сумев поговорить со зрителями на языке непростых сценических метафор о смысле человеческого существования. Хома Брут (Михаил Сопов), залетевший по воле панночки (Александра Сопова) в Петербург, а потом и в менее цивилизованные российские места, погружается в причудливый, пестрый мир гоголевских чиновников, помещиков, деревенских баб, сумасшедших и злодеев. Жизнь разверзается перед ним, как бездна, и он тщится объяснить ее невероятные извивы, в мучительных сомнениях приходя к вере. Каждый артист играет по нескольку персонажей, стремясь к перевоплощению. Это особенно удается Олесе Агрызковой, Сергею Недилько , Алексею Кривенко.


« Пели казаки о доле своей »

По нескольку ролей играют и артисты Донского театра драмы имени В,Ф,Комиссаржевской (Казачьего драматического театра) в спектакле "Семь казачьих распевов". Он поставлен и оформлен Леонидом Шатохиным по пьесе Василия Пучеглазова. Это романтическая трагедия, в основу которой легли рассказы Шолохова, и в них вплетена композиция из "Тихого Дона". Жанр спектакля можно определить и как вокально-драматическую поэму, поскольку казачьи песни складываются в музыкальную драматургию, которая сообщает действию особую эмоциональную напряженность. Этого же эффекта добивались постановщик и актеры, соединив внеречевые средства - вокал, пластику, монтаж стремительно протекающих мизансцен - с поэтически звучащим авторским словом. "Семь казачьих распевов" открывали декаду и задали ей определенный тон (и она действительно удалась!). Это спектакль колоритный, обязанный своим успехом у зрителей еще и вихревому актерскому темпераменту, увлеченности, вере в свою миссию сохранения подлинных казачьих корней. Напомнил театр своим зрителям-землякам и о том нравственном законе, на котором стоял каждый хутор и нарушить который значило покрыть себя позором. Спектакль дает нам почувствовать эту жизнь на миру, обязывающую каждого человека в казачьем сообществе и взывающую к совести. На сцене перед нами вставал коллективный портрет давно утерянного искусством положительного героя. В спектакле мы видели воинов, защитников, людей чести, долга, умеющих быть верными в любви. Это ансамблевая работа, в которой следует отдать должное каждому актеру: Александру и Валентине Иванковым, Александру Коняхину, Юрию Грузину, Виктории Цех, Игорю и Наталье Лебедевым, Елене и Евгению Климановым… Когда в зале поднимается волна зрительского сочувствия к героям спектакля и ты ощущаешь себя каплей в этой теплой волне, значит, не зря пришел в театр. Не зря если еще и что-то понял про нашу жизнь. Иными словами, театр пробуждает в нас добрые чувства. Как "Квартет" в драме, "Ромео и Джульетта" - в музыкальном, "Жеребенок" - в кукольном (все три театра - ростовские).


« Концерт для сердец с оркестром »

В "Квартете" по пьесе Рональда Харвуда в Академическом театре драмы имени М.Горького четыре мастера сцены - Михаил Бушнов, Татьяна Шкрабак, Тамара Яблокова и Игорь Богодух - увлекают зал захватывающей игрой, умением рассказать, что происходит с душой каждого (режиссер Николай Сорокин). К финалу все четверо подходят к рампе. Звучит знаменитый квартет из "Риголетто", в котором нынешние обитатели дома для престарелых когда-то блистали и теперь собрали все силы, чтобы повторить его. Сцена, которую можно назвать для сердец с оркестром, без слов сказала об этих людях все. Двое оставляют свои палочки, потому что у артистов на сцене, как известно, ничего не болит. Нарядные, подтянутые, полные жизни, они стоят молча, с увлажненными глазами и переживают в этот момент всю свою жизнь: любовь, славу и нынешние закатные дни. Волнующая сцена… Живым, трепетным чувством согрет и спектакль "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева в постановке Алексея Фадеечева. Он сочинил хореографию с учетом возможностей м молодых артистов, при этом не обеднив ее содержательную сторону. В роскошных декорациях Вячеслава Окунева история нежной всепоглощающей любви сыграна Елизаветой Мислер и Олегом Сальцевым (Ромео и Джульетта) как поэтическая быль. Хорошо лучезарный Меркуцио (Константин Ушаков), и царственная Капулетти-мать (Мария Корзенкова), и сумрачный с кипящей кровью Тибальт (Альберт Загретдинов). С тщательностью разработаны эпизодические персонажи: заботливая толстушка-кормилица (Олеся Колесова), прозорливец Лоренцо(Степан Ольховский). А как постановщик выделил Париса на похоронах Джульетты! Несостоявшийся жених - его роль исполняет Дмитрий Хамидуллин - потерянно стоит в сторонке. Он не успел стать своим для семейства Капулетти и теперь навсегда для них чужой. Парис в одиночестве переживает свое "отдельное" горе, не сразу решившись подойти с букетом к гробу Джульетты.


« Правда на выбор »

Балет шел на сцене музыкального - ему в Новочеркасске было не развернуться, и для горожан последним спектаклем декады стал "Правда - хорошо, а счастье лучше" академического молодежного театра (режиссер Владимир Чигишев, художник Вадим Махницкий). На сцене создано некое подобие райского сада, вернее, того, что от него осталось в результате жлобской жизни его хозяев. Сухой жестяной ьблеск перезревших плодов рифмуется с ажурностью дачной мебели, и подробное воссоздание обстановки господского дома уже ни к чему. Дом Зыбкиных вообще похож на современную автобусную остановку, открытую всем ветрам. Много разговора о яблоках, о необходимости поймать вора, но они, в сущности, никому не нужны. Ими усеяна земля; бери, сколько унесешь, они не считаны. Их и воруют мешками. Безхозный сад становится символом жизни Баробошевых. Актёры Владимир Ворбьев, Ольга Щелокова, Роман Меринов, Раиса Пащенко, Николай Ханжаров играют с комедийным озорством и иронией по отношению к правдоискательству, а заодно и к "счастливому случаю", хотя только он один и способен развязать все узлы. А зрителям все равно остается правда на выбор: "Либо патриот своего отечества, либо мерзавец..."


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.