Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Вечные темы, великие страсти 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Светлана Яншина

Разговор с интересным человеком.

 

Режиссер и композитор театра Игорь Владимирович Древалев приехал в наш город по приглашению художественного руководителя Новошахтинского муниципального драмтеатра С.Н. Соповой поставить спектакль по повести русского классика Николая Лескова "Очарованный странник". Накануне премьеры спектакля Игорь Владимирович Древалев дал эксклюзивное интервью газете "Знамя шахтера".

 

- Игорь Владимирович, поскольку Вы для наших читателей - лицо новое, расскажите, пожалуйста, о себе, откуда родом, что делали до того, как стали профессионально заниматься режиссурой в театре?

- Если говорить о глубинных корнях, можно сказать, что родом я из этих мест. Здесь жили мой прадед, дед, который погиб в Великую Отечественную войну, его братья, мой отец. По отцовской линии все мои родные - местные. Основным местом их проживания был хутор Алексеевка, потом мои родные перебрались в хутор Ильичевку и стали работать на шахтах города. На шахте работали и мой отец, и его братья. А моя мама родом с Украины. Отец посвятил свою жизнь армии, стал кадровым офицером, мама моя - учительница. Жизнь у нас, как у людей военных, была кочевая, так что мир я посмотрел.

Если говорить о моем пути в театр, то первоначально я долго и серьезно занимался музыкой. На каком-то этапе понял, что театр - это то главное в жизни, что для меня наиболее интересно и значимо. Вообще театр для меня -понятие очень объемное и многогранное. Это - вечное искусство, потому что в нем всегда есть какие-то очень важные, глубинные, смысловые опорные точки. Меняется жизнь человека, становится более цивилизованной, но театр по-прежнему фокусирует в себе самые разные проявления человеческого духа, взаимоотношений человека с этим миром, с Богом, с людьми. Он говорит о самых главных для человека темах: любовь, жизнь, смерть, место человека в обществе и окружающем мире...

Я поступил в МГУ на филологический факультет, а параллельно играл в театральной студии в спектаклях, писал для них музыку, занимался постановкой пьес. В университете я понял, что очень мало знаю о нашей национальной культуре. Поэтому начал специализироваться на устном народном творчестве и очень заинтересовался духовными стихами. Этот интереснейший культурный пласт тогда был забыт, все крупные работы были написаны до 1917 года, а возрождение и изучение жанра началось только в восьмидесятые годы прошлого столетия. Уже заканчивая университет, поступил в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) в мастерскую Марка Анатольевича Захарова. После окончания Российской академии театрального искусства получил предложение от руководства театра Лен-кома написать музыку для спектакля "Мистификация", который и сегодня идет на его сцене. Потом последовало приглашение в театр на Малой Бронной. Там я впоследствии поставил бунинские "Темные аллеи", потом "Доктора Фауста". Попутно работал на телевидении, много писал музыки для других спектаклей, для мастерской Петра Наумовича Фоменко, для театра Российской Армии, для Сургутского молодежного театра и других.

Когда Светлана Николаевна позвонила и предложила мне поставить в Новошахтинске спектакль, конечно, я согласился, потому что для меня - большая радость и честь сделать что-то хорошее для города, помочь театру в его становлении. Надеюсь, что моя работа здесь небесполезна.

 

- Игорь Владимирович, почему Вы остановили свой выбор на "Очарованном страннике"?

- Писатель становится классиком, если он отразил глубинные черты национального характера, его светлые и темные стороны. У Лескова какой-то особый взгляд на природу человеческого бытия, на его духовные проявления. Это он ярко выразил в "Очарованном страннике". В нем как-то сфокусировано все наше светлое, все наше темное. Это его любимейшее произведение, вероятно, потому что он вложил в него свою душу. И хотя писателя очень ругали за эту повесть, тем не менее "Очарованному страннику" суждено долго жить, потому что темы в нем - вечные.

В повести - неожиданный, интересный сюжет. С другой стороны, у Лескова изумительный русский язык, стиль, несколько отстраненная форма повествования о великих страстях. Нас сегодня захлестнул поток безвкусной, пошлой, развязной драматургии, нам навязывают какой-то бесшабашный, в плохом смысле слова, язык. Мы все в этом как-то потерялись. Конечно, и этот язык, который сегодня слышим, и блатная песня, которую нам насаждают, тоже часть культуры. Но они не доминирующие, есть другой, прекрасный язык, другая культура, которой мы славимся, которая обогатила мировую культуру. Нам есть чем гордиться, есть от чего отталкиваться, чтобы развиваться и идти вперед, есть над чем размышлять. И такие наши великие писатели, как Ф. Достоевский, Л. Толстой, Н. Лесков - это маяки, которые будут вечно помогать нам в сложных ситуациях, учить нас великому, необыкновенно богатому и исключительно выразительному русскому языку.

Кроме того, в повести Лескова обозначены проблемы, которые актуальны и сегодня. Все так же чиновники берут взятки, и снова идет кавказская война, и перед нами те же вечные темы: человек и Мир, человек и Бог. Это мы попытались отразить в своем спектакле. Что касается формы спектакля, мы старались двигаться от каких-то базовых тематических идей писателя. Но тем не менее - это все-таки спектакль по мотивам, это все-таки мой режиссерский взгляд на то, что блистательно написал Николай Семенович Лесков.

 

- Игорь Владимирович, как Вы рискнули с непрофессиональными актерами ставить такой серьезный спектакль, в котором необходимы хорошая актерская техника, мастерство?

- А меня совершенно не смущало то, что придется работать с неподготовленными актерами. Тут есть некоторые секреты, режиссерская кухня. В спектакле очень многое зависит от режиссерского решения и от того шлейфа, который тянется за материалом. В повести Лескова материал собран несколькими блоками, в которых актер может ярко раскрыться, более того, сами ситуации с героями позволяют человеку, независимо от уровня его актерского мастерства, пережить сильные чувства и выразить их.

И мне важно, что тот материал, над которым сегодня работают актеры, им интересен, они его осмысливают, переживают, стараются искренне сыграть, что они развиваются, движутся вперед. Думаю, что спектакль еще наберет силу.

 

- И последний вопрос. Вы получили удовольствие, удовлетворение от работы в нашем театре?

- Удовольствие - слово не совсем подходящее. Вы знаете, оттого, что это все затеялось, что спектакль обрел плоть и будет показан зрителям, испытываешь радость и желание в дальнейшем заниматься этой профессией. Что у нас получилось, зрители смогут оценить, посмотрев премьерные спектакли 30 апреля и 1 мая. Если спектакль будет принят новошахтинцами, для меня это радость вдвойне.

 

- Спасибо за беседу!


На страницу спектакля »


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.