«« Перейти в раздел "Пресса"
Светлана ЯНШИНА
«Знамя шахтера» 4 июня 2005 года на странице 3
Признаться, после про чтения пьесы В. Шамирова «Первое море, или Ничего особенного» подумалось, как это можно ставить на сцене и зачем? С бытовухой мы сталкиваемся каждый день, молодежный слэнг слышим повсюду, а в театр идем за высокими чувствами.
Эта пьеса — образец нового направления в театре: стремление ставить на сцене неприукрашенные куски живой жизни. И поэтому риск у режиссера Александра Семеновича Пхиды был: поймут ли воспитанные на классике новошахтинские театралы его новаторство.
В принципе этюдный набросок пьесы режиссеру пришлось прорабатывать и подгонять к сценическим законам самому. И Александру Семеновичу Пхиде удалось выделить и показать главное: сегодняшняя молодежь, которую мы — старшее поколение — ругаем (традиционно) и осуждаем за непристойную речь, невоспитанность, отсутствие принципов и идеалов, по сути своей чиста и способна на высокие чувства.
Сквозь напускные грубость, развязность поведения просвечивает тяга к большим светлым чувствам, уважение к традиционным принципам.
Сюжет пьесы предельно прост. На обычной молодежной попойке появляется новое лицо — Алиса. Она сразу привлекает внимание мужского состава (особенно героя пьесы Нюши) не только как симпатичная девчонка. Это не просто чистая и свежая девушка — это немного другой мир существования, более высокий уровень духовного развития. Алису принимают в компанию и предлагают ехать к морю. Заканчивается спектакль объяснением в любви героя пьесы Нюши к Алисе.
Спектакль, поставленный на сцене Новошахтинского муниципального театра, молодежь приняла сразу и горячо. Правда, при обсуждении премьеры молодые зрители спорили о том, много или мало в спектакле ненормативной лексики. Многих зрителей шокировала даже облагороженная режиссером в ходе репетиций речь героев пьесы, другие считали, что в жизни мат - норма молодежной речи. Но ясно одно: спектакль зацепил зрителей внутренней сущностью, чистотой душ наших молодых актеров. И от значительной корректировки речи героев пьеса стала только чище.
В принципе — молодые актеры театра даже не играли на сцене, а рассказывали о себе, о своем потаенном. Отдельно несколько слов нужно сказать о молодой актрисе нашего театра Александре Русой. Она дебютировала в роли Грушеньки в спектакле «Очарованный странник» по Н. Лескову. И уже тогда проявились ее актерские данные. В спектакле «Первое море» она сыграла Алису — девушку современную, но имеющую принципы, не заигрывающую и не подыгрывающую молодым парням, задорную, обаятельную, непосредственную.
И именно благодаря ей современные мальчишки раскрываются как далеко не потерянное поколение. Актриса очень естественна на сцене, от нее веет женственностью и чистотой. Очень симпатичный, романтичный и трогательный герой Нюша получился у актера Михаила Сопова. Ярко сыграл Дему Алексей Кривенко. Эдакий недалекий, стремящийся пожить за чужой счет бахвал, но в принципе неплохой парень получился у актера.
Каждый герой пьесы — Белый (Павел Долгополов), Ольга (Мария Третьякова) — типаж современного молодого человека. Они разные: умные и недалекие, серьезные и бесшабашные, но это представители нового поколения, которое мы где–то не довоспитали, где–то что–то недодали им в духовном плане и получили вот таким, каким видим каждый день на улицах.
Стоит остановиться еще на двух героях пьесы — родителях Алисы (Григорий Иванов и Антонина Стрельцова). Актеры хорошо сыграли среднюю российскую семью, на которую не всегда приятно смотреть в минуты выплеска эмоций, но понимаешь, что цементирует их брак — любовь. Вообще любовь — основная сюжетная линия спектакля.
А в заключение нужно сказать, что сценография (Юрий Сопов), музыкальное оформление спектакля и желание режиссера правдиво показать, каков современный молодой человек — все это достигло цели: спектакль принят, он не однодневка, он трогает сердце зрителей.
На страницу спектакля »
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|