Последние
премьеры:
   Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  А зори здесь тихие...Премьера!  Пиковая дама  Солярис  Русалочка  Варвара-Краса, длинная коса Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Интервью с Алексеем Владимировичем Саранговым, главным режиссером Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Интервью с Алексеем Владимировичем Саранговым, главным режиссером Калмыцкого государственного театра кукол "Джангар"

 

 

 

В первый день IX Международного театрального фестиваля «Любовь, что движет солнце и светила» в гостях Новошахтинского драматического театра имени народного артиста СССР М.И. Бушнова побывал Калмыцкий государственный театр кукол «Джангар». После спектакля нам удалось поговорить с главным режиссёром театра, заслуженным деятелем искусств Республики Калмыкия Алексеем Владимировичем Саранговым.

- Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашем театре.

- Наш театр достаточно молодой, ему всего четыре года, но за это время мы успели проделать большой путь. Калмыцкий государственный театр кукол «Джангар» — это не просто сценическое место, это хранитель традиций и культуры нашего народа. Название «Джангар» выбрано неслучайно, ведь Джангар — это национальный эпос калмыцкого народа, символ нашей истории, мудрости и силы духа. Мы стремимся бережно хранить и передавать культурные коды, но при этом не боимся экспериментировать, привлекая современные театральные формы. Работаем как для детей, так и для взрослых: в нашем репертуаре есть и традиционные сказки, и серьёзные произведения, которые затрагивают важные вопросы современности. Наши постановки объединяют элементы классического кукольного театра с национальным колоритом. Мы используем уникальные приёмы, которые позволяют зрителю буквально погрузиться в атмосферу сказания. Наша цель — не просто развлекать, но и воспитывать, передавать ценности, напоминать людям об их корнях, пробуждать интерес к культуре и истории Калмыкии, а так же к нашей общей истории России. Несмотря на нашу молодость, театр уже имеет признание.  Каждый наш спектакль — это труд всей команды, наполнение душой и эмоцией. Мы гордимся тем, что через творчество знакомим зрителей не только с кукольным искусством, но и с душой нашего народа.

- Как давно Вы стали главным режиссером театра?

- Я проработал десять лет в Национальном драматическом театре имени Баатра Басангова. По образованию я режиссёр драмы и актёр драмы —драматичное сочетание, скажу Вам. Окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и театральный институт имени Бориса Щукина. Вот такие две буквы "Щ" переплелись в моей жизни и карьере — даже подумал, что это не совпадение, а моя судьба, потому что в театре, как известно, случайностей не бывает! Когда я оканчивал «Щуку», наш президент сказал, что в каждом регионе должны быть детские театры. И, кажется, не зря он так сказал. Позже наш министр культуры Саглара Тюрбеева позвонила мне с серьёзным предложением: стать главным режиссером  кукольного театра «Джангар». Помню тот момент: стою я, вроде серьёзный мужчина, актёр и режиссёр с опытом, и раздумываю о… куклах. Скажу честно, в голове мелькнула мысль: «И это мне? Такому серьёзному человеку?!» Но потом моя кипящая энергия и креативность заглушили все сомнения и сказали громкое: «Давай, почему бы и нет?!».

 

- Какой первый спектакль Вы поставили в театре?

- Я поставил сразу два спектакля: один для взрослой аудитории — «ON NO», историю в жанре киберпанк, исследующую зависимость от игр и душевные болезни нашего времени, и другой для детей — «Золушка». Это не классическая история девушки из сказки Шарля Перро, а спектакль-импровизация с театральным хором, остроумными шутками и увлекательными играми. Затем был представлен спектакль «Сар-Герел», что в переводе означает «Лунный свет». Он создан по одноимённой поэме-сказке народного поэта Республики Калмыкия Давида Никитича Кугультинова. Это история о высшем предназначении человека, о любви, счастье, жертвенности и праве на выбор. Главная героиня спектакля выбирает путь служения людям, отказываясь от земной любви ради блага своего народа.

- Театр сталкивается с какими-либо проблемами в работе?

- Проблемы у нас, как и у многих, связаны с небольшим составом труппы и нехваткой квалифицированных специалистов, а также временами с материальным обеспечением и человеческим фактором. Однако мы активно работаем над их решением, и у нас есть поддержка как на государственном, так и на республиканском уровне, что помогает нам справляться со всеми трудностями.

- Алексей Владимирович, когда Вы были удостоены звания заслуженного деятеля искусств Республики?

- Это произошло, когда я уже работал главным режиссером театра «Джангар», в 2023 году, как раз на своё 35-летие. Большая честь для меня.

 

- И всё-таки, как родилась идея поставить «Онегина»?

- Я воспитанник Вахтанговской школы, у нас есть правило триединства: время, автор, коллектив. В своей работе я стараюсь действовать строго в соответствии с ним. Удачное распределение ролей — это, без преувеличения, 97% успеха. Нам всё удалось: команда молодая, энергичная, полная сил. Работать нужно, а классику обязательно ставить — только делать это современно, чтобы сохранять интерес молодежи, подходя к материалу с разных сторон. Мне особенно близок Пушкин, я его люблю и часто провожу параллели между ним и собой. В чём-то мы похожи: тоже немного хулиган, подвижный, живой, смелый, — с улыбкой отметил режиссер. — Многие считают, что Пушкина нужно ставить серьёзно, но я не согласен. Пушкин — это темперамент, энергия, жизнь! Так в нашем репертуаре появился «Онегин».

- Хотелось бы подробнее узнать об актере Алексее Гриценко, который исполнил главную роль Евгения Онегина в спектакле. Расскажите, пожалуйста, о нем: чем он привлек ваше внимание и почему выбор пал именно на него?

- Алексей Гриценко окончил театральный институт имени Бориса Щукина, и, хотя он не родом из этих мест, приехал за  воей любовью в Калмыкию. Он пришел работать в наш театр, а его девушка занята в другом театре. Когда я впервые увидел Алексея, сразу подумал: «Вот он — Онегин, добрый мой приятель!» Мы стараемся создать особенный театр, который отличается от других, сочетая элементы национального и классического направлений. Наша цель — сделать театр, который будет привлекать всех: детей, молодежь и старшее поколение. В этом театре все должны быть активными: двигаться, танцевать, петь — одним словом, «бурлить». Алексей очень органично влился в нашу труппу, и я искренне этому рад. Кстати, говоря о движении и пластике, в этом немалую роль играет наш хореограф Юрий Александрович Малазаев. Он работает не только как хореограф, но и мыслит по-актерски, что крайне важно для создания живого и выразительного спектакля.

 

- Поделитесь с нашими читателями планами на будущее?

- В сентябре у нас состоится важное событие — международный буддийский форум, который соберет буддистов со всего мира. Это мероприятие выходит далеко за рамки национального или государственного уровня — его действительно можно назвать мировым событием. И мне выпала честь и огромная ответственность выступать режиссером мероприятий, которые пройдут в рамках форума. Особым акцентом программы станет спектакль, который мы готовим специально к этому событию. Постановка основана на одной из буддийских легенд, и я невероятно рад работать с прекрасной командой профессионалов над этим проектом. С нами трудятся талантливейший драматург из Якутии Анна Пшенникова, выдающийся художник Сергей Федоричев и композитор Фрося Скотникова. Объединение таких ярких личностей обещает создать по-настоящему глубокий и впечатляющий спектакль.В то же время, у нас есть и другие творческие планы. В мечтах — как-нибудь сделать ремейк известного фильма Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Этот фильм несёт потрясающий душевный посыл, который хочется передать через театральную сцену. К слову, мы уже имеем успешный опыт в подобных проектах. Недавняя постановка спектакля «Любовь и голуби» стала настоящим кассовым хитом. Хотя некоторые скептики сомневались в успехе и пытались отговаривать, зритель принял спектакль с огромным удовольствием. Это был важный шаг для нашего театра, поскольку мы преодолели распространённый стереотип, что кукольный театр предназначен лишь для детей. Благодаря этому к нам начал активно приходить и взрослый зритель. Я с особым вдохновением подхожу к работе над таким проектом, как спектакль для буддийского форума, уверенный, что искусство, которое мы создаём, сможет объединить людей самых разных культур и поколений. И, конечно же, огромная благодарность нашему генеральному директору театра Кеэме Николаевне Берединой, которая верит в меня и, несмотря на все сложности, делает так, чтобы все наши задумки выполнялись на сто процентов.

- Что бы Вы хотели для своего театра?

- Небытового существования, вдохновения, творчества, радости, любви. Ну и, безусловно, хотелось, чтобы наш молодой театр больше замечали на разных уровнях, ведь мы творим что-то новое. А новому всегда нужна помощь пройти по дороге.

 


Наталья Караваева, журналист, руководитель литературно-драматургической части  Новошахтинского драматического театра имени народного артиста СССР М.И. Бушнова

 

Пресса Новошахтинского драматического театра имени народного артиста СССР М.И. Бушнова

19.05.2025


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.