Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  Снегурушка  Пиковая дама  Солярис  Русалочка  Варвара-Краса, длинная коса Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: По ту сторону зеркала 

«« Перейти в раздел "Пресса"

По ту сторону зеркала

Со временем осознаешь, что классическую литературу мы начинаем понимать и ценить уже в процессе приобретения жизненного опыта. В школе мы ее изучали, от нас требовали определять главные идеи каждого произведения, побуждали понимать красоту слова, стиль автора, но многие произведения школьной программы мы читали поверхностно. И просто замечательно, что в нашей жизни встречаются люди, которые тонко чувствуют духовную глубину, состояние души автора, писавшего повесть или рассказ, и побуждают нас понять это и ценить жизненный опыт писателя. И к числу таких душевно чутких и глубоко мыслящих людей относится театральный режиссер Игорь Анатольевич Черкашин, подаривший новошахтинцам шесть ярких, добротных спектаклей по произведениям, русских, российских и зарубежных классиков.

Премьеру спектакля «Ася» по повести И.С.Тургенева, который посвящен 200-летию со дня рождения этого замечательного русского классика, новошахтинские зрители приняли тепло. В театре эту пронзительную вещь еще никто не ставил. Так что мы смотрели мировую премьеру. Первых два спектакля, прошедших на новошахтинской сцене, вернее можно назвать прокатом с участием зрителей. Игорь Анатольевич выверял на зрителях еще недоработанные моменты. Настоящая премьера состоится 8 и 9 сентября .

И нужно сказать, что посмотреть спектакль нужно каждому, кто неравнодушен к театру. «Асю» режиссер поставил в жанре музыкальной драмы и постарался максимально сохранить авторский текст, его стиль, побудить нас вслушаться в красоту русской литературной речи.

Возможно, поэтому на сцене находятся сразу два актера в лице: одного героя :один играет героя повести Н.Н., которому 25 лет (Михаил Сопов), второй — в возрасте 45 лет (Артем Иванов). Артем Иванов вспоминает о встрече главного героя с удивительной и тем пугающей, настораживающей девушке Асе, о своей несостоявшейся люби, о тех невосполнимых утратах, которые произошли в его жизни. Он фактически озвучивает тургеневский текст

Пронзительность спектаклю придает то, что любовная драма героев накладываетя на душевную тоску по утерянной Родине, трагедию людей, которые в России не стали родными и понятыми, и в Европе остались чужими. Возможно, это ответ на недоумение Ганина, что его сестра нашла в Н.Н., за что так глубоко и пылко его полюбила, ведь в Петербурге ни один мужчина не вызвал ее благосклонности. Н.Н. - такой же «листок, оторвавшийся от ветки родимой» как и его друзья, которых он обрел и сразу потерял в Швейцарии.

Роль Аси — юного создания, очень много пережившего, с каким-то взрослым жизненным опытом и зрелым умом и при этом очень чистого и гордого, выпала двум актрисам нашего театра — Екатерине Скрыпник и Ольге Соповой. Обе с поставленными режиссером задачами справились. Но у Ольги Соповой ярче проявилась та недетская взрослость, трагическая нота, которую дает только тяжелый жизненный опыт, а шарм ее Асе добавлял профессионализм актрисы.

Очень искренне, трогательно смотрелся на сцене Вадим Шишкин в роли Ганина, для которого самым дорогим сокровищем была его юная сестра.

Шарманщик Игоря Лысенко в контексте спектакля смотрелся очень симпатично,органично и тем запомнился зрителю. Приятно было видеть и чувствовать на сцене актерский ансамбль, а вернее команду создателей этой музыкальной драмы. Яркий сценарий, замечательные тексты романсов московского поэта и драматурга Евгения Муравьева очаровали зрителей , музыку к спектаклю, написанную питерским композитором Владимиром Баскиным, можно считать невидимым действующим лицом, она создавала настроение, выражала атмосферу происходящего, помогала актерам выбрать нужный тон, выразить свое внутреннее состояние. Свет, выставленный художником по свету Борисом Михайловым, сценографическое решение художника Юрия Сопова, хореография Татьяны Климовой(?) - все органично сплетено и стопроцентно сработано на спектакль, и это приводит к убеждению, что у «Аси « будет долгая жизнь.

Хотелось бы обратить внимание еще на один режиссерский прием — старое зеркало на сцене. Оно отображает лица, действия, живую жизнь, а обратная сторона зеркала темна и безжизненна, там — то, что нами не сделано.. Это пространство, где таятся наши сожаления о не свершившемся и навсегда в нашей личной жизни утерянном. Об этом — один из романсов ,написанном для спектакля Е.Муравьевым.

На мой взгляд, очень важно то, что Игорь Черкашин побудил зрителя задуматься о том, что нами уже утеряно, что мы бездумно теряем сейчас и почему. А многие, вполне возможно, — откроют томик сочинений И.С.Тургенева — эмигранта, сохранившего беззаветную любовь к России, духом которой пропитано каждое его произведение, окунутся в магию слов и, возможно, задумаются о вечном и том, что так и не сделано из-за собственного слабодушия, есть ли настоящая любовь и насколько она важна и необходима каждому человеку. Спасибо режиссеру за такой откровенный и серьезный разговор с нами, зрителями.

Светлана Яншина

 

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.