Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль  Гроза  Снегурушка  Пиковая дама.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: "Пиковая дама": Что наша жизнь? Игра! 

«« Перейти в раздел "Пресса"

В Новошахтинском драматическом театре премьерный показ редко обходится без аншлага. Наш театр давно стал центром

культурной жизни новошахтинцев, местом сбора подлинных театралов области. Так было и 8, и 12 июня, когда состоялась

премьера спектакля «Пиковая дама» по повести А.С. Пушкина в постановке режиссёра Михаила Сопова. Спектакль создан в

рамках федерального партийного проекта «Культура малой родины».

"Пиковая дама": Что наша жизнь? Игра!

 

Мягкий, приглушённый свет придаёт мистичность и таинственность ©Виталий Маркин

Мягкий, приглушённый свет придаёт мистичность и таинственность © Виталий Маркин

 

 

В фойе в день премьеры можно было встретить не только новошахтинских театралов. Были гости из Ростова-на-Дону, Шахт,

Новочеркасска, Донецка Ростовской области, Донецка (ДНР), Гуково, немало почитателей театра из Зверево - третья часть зала

принадлежала им. Среди зрителей в эти дни были актёры Ростовского-на-Дону академического молодёжного театра и художественный

руководитель Донского театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской Роман Родницкий, журналист и корреспондент программы

«Вести» телеканала «Россия 1» Вероника Богма и заслуженный работник культуры, журналист, редактор и ведущая программ на каналах

«Россия 1» и «Дон ТР» Любовь Суркова. Приехали на премьеру Наталья Зубкова, руководитель театра чеховского клуба «Классика»

гимназии №118 г. Ростова-на-Дону, и известный театральный режиссёр Дмитрий Юмашев.

 

Атмосфера праздника не покидала зрителей, ощущалось приятное волнение в ожидании спектакля. Не было привычного для зрителей звонка.

Раздался звук вызывного колокольчика времен XVIII - XIX веков, и в зрительный зал вышел одетый во фрак юноша. «Первый звонок», - сказал

Никита Сергиенко. Никите 14 лет, это его вторая роль в Новошахтинском драматическом театре.


 

Спектакль начинается с появления на сцене актера в черном фраке и цилиндре. «Мужики спросили меня: «Кто ты?». Я ответил скромно:

«Пушкин», - говорит он и, раздвинув занавес, исчезает. Аплодисменты.

Удивительные люди работают в этом театре! Они безгранично преданы храму искусства и всем сердцем любят его. А ещё они - универсалы!

Так, роль Пушкина сыграл Игорь Пешков, который работает машинистом сцены. И хотя Игорь не актёр, он очень творческая личность.

Творения его умелых рук можно встретить в самом сердце театра, недоступном для зрителя. Где-то утончённая лепнина украшает зеркало,

портрет Антона Павловича Чехова в стиле стрит-арт смотрит на входящих в видеооператорскую. Обработка металла, дерева для декораций -

тоже его работа. И вот теперь - Пушкин! Талантливый человек всегда многогранен. И в Новошахтинском театре россыпь вот таких

людей - бриллиантов.


Перед нами на сцене две металлические конструкции, разделённые на три части натянутым материалом. На сцену поочередно выходят две

девушки. Они делают движение правой рукой к лицу, затем правой ногой в сторону и поворачивают лицо вбок. Ба! Да это же игральные карты!

Настоящие дамы! В спектакле картам отведено особое место. Все актёры-карты двигаются синхронно, используют определённый набор

повторяющихся движений. Хореограф спектакля Татьяна Климова проделала большую работу, чтобы карты ожили.


Персонажи как бы рождаются на сцене, они на секунды замирают и вновь продолжают говорить, действовать, знакомя зрителя с пьесой.

Особое место отведено свету (художник по свету Борис Михайлов). Приглушённый и мягкий, он создаёт эффект свечей, которые использовали

во времена Пушкина, придавая происходящему на сцене некую мистичность и таинственность.


Со школьной скамьи нам известно содержание этого удивительного произведения Александра Сергеевича. Молодой человек Германн присутствует

на карточной игре, но сам не решается играть, а всего лишь наблюдает. Внимательно слушая рассказы других игроков, он узнаёт от одного их

них, Томского, историю, услышанную тем от бабушки-графини. По легенде, бабушка знала тайну трех карт: если их выложить в определенном

порядке, можно обеспечить выигрыш. С этого момента жизнь Германна оказывается во власти карточной игры.


 

В спектакле Германн как будто выдернут из вселенной Пушкина. Режиссёр максимально придерживается интонации автора, сохраняет

пушкинский слог. Молодой человек внутренне одержим тщеславием и безумной идеей мистического обогащения. Но и божественное чувство

любви прокралось в его сердце. Добро и зло - две сущности человека. Так что же победит? Покажет финал. В роли Германна дебютировал

актёр Новошахтинского драмтеатра Николай Шарифулин. И сразу оглушительный успех! Роль ему, бесспорно, удалась, и зритель это по

достоинству оценил. Вторая основная фигура спектакля, точнее, две исполнительницы одной роли -Дамы Пик - Людмила Мей-мухина и

Оксана Второва вызвали особый отклик зрителя игрой и профессионализмом.

 

Германн (Николай Шарифуллин) © Виталий Маркин

Германн (Николай Шарифуллин) © Виталий Маркин

 

 

Спектакль сам по себе - сущность живая. И при каждом новом просмотре замечаешь: что-то меняется. Интонации, внутренняя энергетика

актеров, атмосфера в зале, настрой на просмотр, даже погода - всё имеет значение. А уж два состава - это поистине два разных спектакля.

Так произошло и с «Пиковой дамой» в Новошахтинском драматическом театре. Людмила Меймухина представила зрителю героиню

самовлюблённую, чёрствую, с внутренним протестом против всего молодого и красивого. Дама Пик Оксаны Второвой поглощена открытым

глумлением над молодостью, красотой, чувственностью. Её век, увы, подходит к концу, она слишком задержалась на этом свете. Окружающие

не в силах скрыть своё ожидание кончины графини, и графиня не прощает им этого отношения. А ведь когда-то она была ошеломительно

хороша, мы так и представляем за ней шлейф воспоминаний о любовниках, ухажёрах, воздыхателях и светских волокитах. И немудрено!

Молодая графиня (Настя Савиных), облаченная в чёрные богатые убранства, которые так прекрасно подчёркивают молодость и цвет её кожи,

очаровала самого графа Сен-Жермена (Игорь Лысенко). А Сен-Жермен - это та загадочная, мистическая личность, которая и является связующим

звеном между нумерологией, кабалистикой, мистикой, оккультизмом, потусторонним и тремя картами, секрет которых он выдал прекрасной

Анне, ставшей впоследствии Дамой Пик.


Слегка подзатянутое начало с оригинальными пушкинскими текстами, представляющее нам героев и раскрывающее фабулу спектакля,

сменяется динамикой и яркими событиями его второй части.

Особо хотелось бы отметить работу композитора Ивана Никулина. Музыкальное сопровождение спектакля талантливо и ярко. В

«Пиковой даме» используются романсы на стихи А.С. Пушкина - «Цветок» и «Слеза», немецкие колыбельные и фрагмент из оперы

П.И. Чайковского «Пиковая дама».

 

Молодая граыфиня Анна Федотовна (Анастасия Савиных),  граф Сен-Жермен (Игорь Лысенко) © Виталий Маркин

Молодая графиня Анна Федотовна (Анастасия Савиных),  граф Сен-Жермен (Игорь Лысенко) © Виталий Маркин

 

Декорации спектакля создавались по-разному. Одни - мастерством видеографа театра Виталия Маркина, как дом графини снаружи и изнутри,

полностью воссозданный видеорядом. А вот муляжи, сконструированные художником спектакля Юрием Соповым, получили жизнь благодаря

двум умельцам театра - Игорю Пешкову, сыгравшему Пушкина в спектакле, и Владимиру Ладе. Это и Исаакиевский собор, и Медный всадник,

и Эрмитаж, и другие здания Санкт-Петербурга, где разворачиваются события. Подсвеченные изнутри, на полутёмной сцене они казались

настоящими архитектурными достопримечательностями города Петра. И Германн, поглощённый порочным желанием обладания секретом

графини, неприкаянно бродил по улицам Петербурга. Восхитительно!


 

Постановку «Пиковой дамы» Пушкина режиссером Михаилом Соповым на сцене Новошахтинского драматического театра зрители признали

удачной. Зал рукоплескал Михаилу и актерскому ансамблю. В конце концов, что наша жизнь? Вполне возможно, что игра!

 

Старая графиня (Людмила Меймухина), Томский П.А. (Александр Скулков) © Виталий Маркин

Старая графиня (Людмила Меймухина), Томский П.А. (Александр Скулков) © Виталий Маркин

 

Наталья Караваева, журналист

Общественно-политиечская газета "Знамя шахтёра" №49 от 29.06.2024 г.

 

#Новошахтинский_драматический_театр #Пиковаядама #премьераспектакля 

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.