Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль  Гроза  Снегурушка  Пиковая дама.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Фестиваль о любви 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Фестиваль о любви

 

В 17 по 26 мая успешно прошёл VIII Международный театральный фестиваль «Любовь, что движет солнце и светила», который был

организован Новошахтинским драматическим театром. Директор фестиваля – художественный руководитель театра

Светлана Николаевна Сопова.


Спектакль

Спектакль "Птица Феникс возвращается домой" © Виталий Маркин 

 

Новошахтинский драматический театр с 2016 года семь раз провёл Международный театральный фестиваль «Поговорим о любви…». В этом

году фестиваль поменял своё название и проходил в пяти городах Ростовской области: в Новошахтинске, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах и

Ростове-на-Дону.

 

В фестивале «Любовь, что движет солнце и светила» приняли участие театральные коллективы 10 городов из шести регионов России:

Донецкой Народной Республики, Республики Адыгея, Москвы, Брянской, Волгоградской и Ростовской областей.

 

Программа фестиваля включала показ спектаклей для детей и взрослых, кинопоказ дипломных работ Академии кинематографического и

театрального искусства Н.С. Михалкова и дипломный спектакль Ростовского-на-Дону филиала ВГИКа имени С.А. Герасимова. Также проходила

выставка картин «Летнее вдохновение», которую организовали выпускники изостудии Центра развития творчества детей и юношества (г. Новошахтинск).

Состоялись творческие встречи с участниками фестиваля, обсуждения со зрителями увиденных спектаклей.

 

На фестивале работало профессиональное жюри под председательством оперного певца и режиссёра, заслуженного артиста РФ

Евгения Филипповича Болучевского (г. Москва). Также работало зрительское жюри, определявшее обладателя «Приза зрительских симпатий».


Свои награды учредили и СМИ, активно работавшие на фестивале. Так всероссийский журнал «Театральный вестник» (г. Ростов-на-Дону)

наградил специальным дипломом «За лучшее режиссёрское решение» спектакль Брянского областного театра юного зрителя «Птица Феникс

возвращается домой» по пьесе Ярославы Пулинович (режиссёр-постановщик Евгений Закиров).

 

Автор с первой страницы пытается запутать читателя, открывшего её пьесу, оглашая адрес – «пьеса для детей и взрослых». В программке

спектакля указан иной жанр – «фантазия в трёх перелётах». А скорее, даже в четырёх – ещё будет возвращение домой, в небольшой городишко,

в заброшенный старый театр. Тем самым закольцовывается сюжет этого роуд-муви.

Восхищает финал. Все восемь участников спектакля выходят на сцену с вёдрами, намыленными тряпками и отмывают всю (!) сцену. Чтобы было

чисто – сделай чисто вокруг себя, а не пытайся попасть в Москву, Париж, Лондон… Как того безумно возжелала героиня спектакля Кошка Тося

(Наталья Джакиенова). Будут и собаки, и попугаи, и воробей, и орёл. И даже мифические птицы Феникс, у которых человеческие имена. И мы

понимаем, что под этим зоопарком подразумеваются люди, их судьбы.

Тосе на её пути к славе попадётся птица Феникс по имени Феликс (Александр Исаев). Он унесёт её на крыльях в большую жизнь. Будет и опекать,

и направлять, и спасать. А мы будем видеть, как наивное неопытное создание превращается в суперпевицу.

Действие начинается в заброшенном старом театре. Пыльные ряды кресел, остатки декораций, чудом сохранившийся гримировальный столик

(художник-постановщик Мария Павлова). И кошка, живущая на театральном чердаке и репетирующая там свои вокализы. На этот чердак и попадает

птица Феникс. Удивительно показано, как Феликс расправляет крылья. По центру, в прорези закрытого занавеса, мы видим актёра в чёрном. А

далеко, у порталов, справа и слева, появляются когтистые лапы. Занавес чуть колышется, и мы ощущаем полёт этой гордой птицы.

Гордой, но невероятно уставшей от жизни – попробуй-ка поживи двадцать тысяч лет. Лучше уж лететь к солнцу, чтобы оно сожгло тебя заживо!

Но неожиданное появление Тоси отвлекает Феликса от этой идеи. Это любовь, пусть столько их было за тысячи лет! Но эта – особенная…

И Москву, и Париж, и Лондон нам показывают с помощью оставшихся от старого Тосиного театра ветхих декораций и пыльных костюмов. И никакой

иллюстрирующей, манящей музыки! Никаких тебе конфеток-бараночек, никакой Эдит Пиаф… Всё жёстко, угрожающе-устрашающе. И всё-таки добилась

Тося успеха в этом неприветливом мире! И надо же было Элтону Джону (Денис Левант) чуть не задавить бродячую кошку на одной из лондонских улиц.

Отмыть её, сделать из неё суперстар, тем самым освежив и свою карьеру. Напомнить о себе, а потом выбросить с крыши небоскрёба, как ненужный хлам.

Остроумно и фантазийно решена сцена падения кошки. Перед закрытым занавесом выложены несколько металлических лестниц с лежащими зеваками.

И мы, в своём воображении, разворачиваем эту конструкцию на 90 градусов. И Кошка Тося летит кувырком (катится по полу) вниз. Но подлетающий

Феликс сажает её на спину: «А полетели-ка домой!» Артисту удалось показать скупыми красками глубокое чувство, которое не озвучивается, но вытекает

из его действий.

А может быть, права Пулинович, адресуя свою пьесу-предостережение не только взрослым, но и детям? Дети, они когда-то вырастут! И прав театр,

указывая в определении жанра только три перелёта. Ведь последний, четвёртый, это перелёт домой. Такой сладостный и такой долгожданный!

 

Диплом в номинации «Лучший актёрский дуэт» получили Наталья Джакиенова за исполнение роли Кошки Тоси и Александр Исаев за исполнение роли

Феникса.

 

"Несколько дней из жизни Жадова". Е. Гальперина (Полина), М. Нардид (Жадов) © Виталий Маркин

 

А специальным дипломом общественно-политической газеты «Знамя шахтёра» (г. Новошахтинск) «За современное и социально-активное

звучание спектакля» награждён Ростовский-на-Дону филиал ВГИКа имени С.А. Герасимова за спектакль «Несколько дней из жизни Жадова»

по мотивам пьесы А.Н. Островского «Доходное место» (мастерская заслуженной артистки РФ Тамары Акуловой, режиссёр-педагог Светлана

Лысенкова, педагог по речи Елена Андреенко, педагог по танцу Пётр Гальперин).

 

В течение полутора часов на зрителя со сцены льётся щедрое богатство фантазии, актёрской и режиссёрской выдумки, такая энергетика, что

дух захватывает. Понятно, что в спектакль не вместились все линии пьесы Островского (например, линия Юсова). Но вспомним предуведомление –

«по мотивам».

На сцене «чёрный кабинет». Позади старинный стол с наваленными на него книгами и листами бумаги. Книги и на полу, и в каких-то коробках.

Венские стулья, табуретки, переносные станки для занятий хореографией… Вот и вся декорация. И станки, и табуретки, и стулья на протяжении

всего спектакля будут перемещаться, создавая различные места действия.

Вышневский (Тимофей Апанов), чтобы унизить жену (Влада Никитина), ест одну за другой конфеты, а фантики бросает ей в лицо. Белогубов

(Валерий Зыков), пытаясь «утешить» Жадова (Михаил Нардид), то протягивает ему бутылку с водкой, то отнимает. И так несколько раз. А до

чего хороша домашняя школа танцев мадам Кукушкиной (Анастасия Назарова)! Там учатся танцевать не только её дочери – Полина

(Елизавета Гальперина) и Юлинька (Милана Силкина), но и их подружки. А как правдиво и лирично сыграны все сцены Жадова и Полины!

Ближе к финалу Жадов, встав на стул, ёрничествуя и нацепив поверх своего простого одеяния вычурный пиджак Вышневского, репетирует

прошение доходного места. А потом начинается то, чего нет у Островского. Жадов, сбросив пиджак, начинает зачитывать Полине выдержки

из сегодняшних газет: «В таком-то городе мэра посадили за взятку в четверть миллиарда рублей, а у губернатора такой-то области изъяли

слитки золота такого-то веса…» и так далее. И на вопрос Жадова: «Полина, ты этого хочешь?», он получает ответ: «Нет!»

И сидят они на одном стуле вдвоём, обнявшись и прижавшись друг к другу. Кстати, и Жадов, и Полина единственные играют весь спектакль

босиком. Бедные, но духовно богатые?

На зрительском обсуждении прозвучал вопрос: «Как долго ставился спектакль?» и режиссёр ответила: «Мы начали его ставить четыре года

назад, когда стали делать сценические этюды». Один из студентов дополнил: «А конкретная работа над спектаклем шла последние два года».

И вся эта работа видна! На сцене слаженный актёрский ансамбль, каждый профессионально оснащён – речь, танец, пластика, актёрское

мастерство, умение работать в команде. Поэтому-то спектакль и получил диплом фестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль».

 

Профессиональное жюри присудило диплом в номинации «Лучший спектакль для взрослой аудитории» спектаклю Донецкого республиканского

академического молодёжного театра «Шахтёрская дочь» по поэме Анны Ревякиной. А режиссёру-постановщику Максиму Ждановичу был

присуждён диплом имени Ксении Васильевны Торской в номинации «За лучшую режиссёрскую работу».

В Новошахтинске любят и помнят замечательного режиссёра К.В. Торскую, успевшую поставить здесь девять запоминающихся спектаклей.

Она безвременно ушла из жизни в январе 2016 года…

 

Таганрогский ордена «Знак Почёта» театр имени А.П. Чехова показал на фестивале сентиментальную комедию «Джек» по пьесе Виктора

Ольшанского. Поставил её заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, заслуженный артист РФ Рашид Загидуллин. Актёры,

ведя свои роли мягко и без нажима, играют точно в заданном жанре. Интрига сводится к безрезультатным поискам пропавшего пса Джека.

Чтобы утешить дочь, его хозяйка предлагает случайному человеку: «А может быть, вы побудете Джеком?» Сколько же ювелирно и деликатно

сыгранных комедийных ситуаций в этом добром, трогательном спектакле для семейного просмотра!

Специальным дипломом жюри награждена Татьяна Алексеева за создание обаятельного образа Вероники. А дипломом имени народного

артиста СССР Михаила Ильича Бушнова награждён заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Герт за исполнение

роли Джека.

 

Блистательный актёр М.И. Бушнов долгие годы возглавлял Ростовское региональное отделение Союза театральных деятелей России (ВТО).

 

Спектакль

Спектакль "Метель"  © Э.Алекперов

 

Дипломом «Приз зрительских симпатий» награждён спектакль «Метель» по А.С. Пушкину, поставленный в Ростовском-на-Дону академическом

молодёжном театре (режиссёр-постановщик Михаил Заец, художник-постановщик Алексей Паненков).


В спектакле соединились «Метель» и «Станционный смотритель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Поначалу создаётся

впечатление, что мы смотрим студенческий капустник – до того всё ярко, необычно и смешно. Зал хохочет без остановки, но потом начинает

понимать, что за фарсовой обёрткой скрыто глубокое содержание, трогающее и душу, и сердце. Что театр показывает нам трагическую жизнь

человеческого духа.

Почти весь первый акт, а это и есть «Метель», идёт снег. Дворовые девушки от избытка чувств ловят этот снег огромными тазами. Летом в них

варили варенье, а вот теперь собирают снег. А продукции местного приготовления ой как много – на столах, расположенных на арьерсцене,

стоят банки разных солений и варений. Образцовое натуральное хозяйство. Мы в деревне!

И всё это происходит в «чёрном кабинете». А вот и дворовые парни, но появляются они под весёлую музыку какими-то перекошенными.

Лежебоки, отлежавшие свои бока? А вот и такие же перекошенно-кукольные хозяева имения – Гаврила Гаврилович (заслуженный артист РФ

Юрий Филатов) и Прасковья Петровна (заслуженная артистка РФ Валерия Искворина). Оказывается, Гаврила Гаврилович любитель рыбку

половить. А «рыбки» эти – бутылочки с домашней настойкой. Ох и благодать же в их поместье!

Вот только дочка Маша (Наталья Закоптелова) какая-то чересчур умная. В огромных очках, томная, книжки читает. И под стать ей такой же

чтец-очкарик, вальсирующий сам с собой сосед Владимир (Владислав Львов). И решили они тайно пожениться – у Владимира особых

капиталов-то и нет. Несколько ёрнически всё подаётся зрителю, говорю же, капустник. Но на определённом этапе шутовство переходит в

драму, а то и в хоррор. В хоррор, когда заплутавшему в метель Владимиру мерещатся козлиные скалящиеся морды. Дважды появляется

человек в чёрном, целящийся в него из пистолета. Кто это? Тень Бурмина (Антон Тихомиров)? Узнаем позднее…

Второй акт – это уже «Станционный смотритель». С теми же актёрами и почти с теми же декорациями. Часть столов поставлены друг на

друга – вот и комната Вырина (заслуженный артист РФ Юрий Филатов) и его дочери Дуняши (София Львова). И опять банки с соленьями

и вареньями… Их хлебосольный смотритель вручает понравившимся ему проезжающим. Вручил он гостинцы и, как открылось позднее,

укравшему у него любимую Дуняшу гусару Минскому (Александр Гайдаржи). А по сути, сам вручил ему дочь, колеблющуюся – ехать или

не ехать. Это одна из сильнейших сцен второго акта.

А другая – когда Вырин с огромным плюшевым мишкой, любимцем Дуняши, появляется в Санкт-Петербурге и получает от Минского:

«Пошёл вон!» Правда, перед этой сценой Минский даёт ему денег, которые Вырин выбрасывает, а потом топчет. И на них сразу, как свора

собак, набрасываются жители Петербурга. Они показаны единой бездушной массой – в вечерних костюмах, в масках с помпезными

цветами, растущими из головы. Такой же бездушной стала и его Дуняша.

Спектакль начинался так смешно и невинно, а закончился трагедией. Как в жизни…

 

Жюри высоко оценило создателей и исполнителей «Метели». Так, дипломом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в

номинации «Лучшая мужская роль» награждён заслуженный артист РФ Юрий Филатов за исполнение ролей Гаврилы Гавриловича и Вырина.

 

Диплом в номинации «За лучшее пластическое исполнение спектакля» вручён хореографу Людмиле Чигишевой.

 

А дипломом в номинации «За лучшее световое решение» награждён художник по свету Евгений Козин.

 

Новошахтинский драматический театр показал на фестивале драму А.Н.  Островского «Гроза», обозначив жанр спектакля как трагедия.

Режиссёр Михаил Сопов перенёс место действия в цирк-шапито. Режиссёр увидел сходство цирковых реалий с укладом жизни города

Калинова в ограниченном, замкнутом пространстве, из которого не вырваться, в жёсткой иерархии, согласно которой и следует жить.

Получился спектакль о любви и о смерти. Ближе к финалу участники спектакля потихоньку начинают разбирать цирк-шапито, оставляя

одни руины. Катерина не бросается в Волгу, она тонет на наших глазах в огромном цирковом аквариуме.

 

Дипломом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая женская роль» награждена Анастасия

Хаустова за исполнение роли Катерины, а дипломом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Алексей Кожушко за

исполнение роли Тихона. Диплом в номинации «Лучшая сценография» получил художник Юрий Сопов.

 

"Безумная история пианиста". А. Арутюнян (Трубач) © В. Маркин

 

Диплом «Приз зрительских симпатий» получил моноспектакль Мариупольского республиканского академического ордена «Знак Почёта»

русского драматического театра «Безумная история пианиста» по мотивам пьесы Алессандро Барикко «1900-й» (постановка и сценография –

Алексей Утеганов).В этом щемящем, бередящем душу спектакле занят заслуженный артист Украины Александр Арутюнян, исполняющий роль

Трубача.

На сцене «чёрный кабинет», позади экран, на который проецируют кинокадры. Пьеса Барикко «1900-й (Новеченто)» широко известна и по фильму,

и по удачным моноспектаклям. Это история человека, младенцем найденного на корабле «Вирджинец», приплывшем в Америку как раз в канун

нового тысячелетия. Так и назвали мальчика – Новеченто. Он никогда не сходил с этого корабля на берег – самостоятельно научился играть на

рояле, стал виртуозом.

На сцене слева от зрителей стоит пианино, справа – барная стойка. Эту историю рассказывает Трубач, который работал на «Вирджинце» с 1927

по 1933 гг. Шесть долгих лет. А Новеченто – всю свою жизнь! Александр Арутюнян сделал сценическую редакцию пьесы Барикко, короткую, убористую,

но такую ёмкую! Артист проживает не только жизнь своего героя – Трубача, но и жизнь его друга, пианиста Новеченто. Совершенно безумную жизнь

и смерть.

Арутюнян появляется на сцене в стильном плаще, шляпе, с трубой в руке. Плащ и шляпа взмывают на вешалке вверх, и история начинается. Порой

кажется, что актёр излишне холоден, мало эмоционален. Но это лишь видимость, внутри кипят страсти, зрители едва сдерживают слёзы.

Джазовые мелодии 30-х годов звучат на протяжении всего действия, а на экране мы видим иллюстративные кадры джаз-бэндов океанского лайнера.

Интересно, что 15 лет назад подобный моноспектакль уже ставился в мариупольском театре. Тогда руководство порта разрешило театру снимать что

угодно на корабле, который на следующий день должны были разрезать на металлолом. Театру тогда удалось снять подобие мини-кинофильма,

иллюстрирующего неудачную попытку Новеченто сойти на берег.Как уцелела эта запись под бомбёжками?

Подобная участь ждала и «Вирджинца» – его должны были взорвать за ненадобностью. Взорвать родину Новеченто. Его дом, его среду обитания,

где всё родное. Но перед взрывом нигде не смогли найти гениального пианиста…

 

Жюри удостоило заслуженного артиста Украины Александра Арутюняна диплома в номинации «За изящное сценическое воплощение авторского

замысла», а Сергея Арутюняна – в номинации «Лучшее музыкальное решение». 

 

Волгоградский музыкально-драматический казачий театр представил на фестивале комедию Леонида Зорина «Покровские ворота»

(режиссёр-постановщик и сценограф Олег Скивко). Спектакль награждён специальным дипломом «За выбор драматургического материала и

продолжение традиций отечественного театра в современных реалиях». А диплома в номинации «Лучшая женская роль второго плана» удостоена

Ольга Червакова за исполнение роли Маргариты Павловны.

 

Камерный музыкальный театр Республики Адыгея имени А.А. Ханаху порадовал зрителей музыкальной комедией «Много шума из ничего» по

Уильяму Шекспиру. Специальный диплом «За оптимизм и органичное существование в труппе актёров всех поколений» вручён

режиссёру-постановщику спектакля и художественному руководителю театра, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации и Республики

Адыгея Юнусу Сулейманову. А диплома в номинации «Лучшие костюмы» удостоена художник-модельер театрального костюма Карина Пигасова.

 

Спектакль «Стойкий оловянный солдатик» © В.Маркин

Спектакль «Стойкий оловянный солдатик» © В.Маркин

 

Дипломом «Приз зрительских симпатий» награждён спектакль для детской аудитории «Стойкий оловянный солдатик» по сказке Х.К. Андерсена,

поставленный в Московском детском театре марионеток.Профессиональное жюри отметило работу москвичей двумя дипломами. Режиссёру

Светлане Марковой вручён диплом в номинации «Лучшая режиссёрская работа». А диплом имени Валерия Владимировича Шульжика присуждён

«Стойкому оловянному солдатику» в номинации «Лучший спектакль для детской аудитории».

 

В.В. Шульжик – известный детский писатель, автор сказки про Поросёнка Фунтика. Шесть лет назад Валерий Шульжик участвовал в работе

фестиваля, проводил незабываемые творческие встречи.


Получился милый, добрый спектакль, истинно андерсеновский. Во время действия зрителей окружает атмосфера фантазии, сказки. Этому

способствуют и куклы, и декорации, и игра актёров. И конечно, удивительная музыка, которая завораживает (композитор Дмитрий Марков).

Она то ведёт действие, то становится характеристикой героев. Артисты выступают и «в живом плане», и водят марионеток, а также перчаточных

и тростевых кукол.

На сцене установка, которая изображает интерьер дома, где и встретились Стойкий оловянный солдатик (Илья Понизовкин) и Балерина

(Любовь Савичева). Мы видим письменный стол, книжные полки, а над ними – часы. Але-оп! Книжные полки переворачиваются, и перед

нами уже фасад дома.

Начинается спектакль с появления Писателя (Андрей Каплунов). Понимаешь, что это и есть сам Андерсен. А вот и его соперник – злобный

Тролль (Дмитрий Половников). По ходу действия мы увидим их бой на шпагах. Но пока они вводят нас в курс дела и комментируют

происходящее на сцене. Кроме них, «в живом плане» выступает и Кухарка (Дарья Аверченкова).

Ну а кукольная часть спектакля живёт и действует на столе. Восхищает кукловождение марионеток – Министр (Илья Понизовкин), Гертруда

(Татьяна Митрушина), Генерал (Андрей Каплунов). Марионетки, задействованные в спектакле, штоковые, то есть у них не такой уж большой

диапазон выразительных средств. Но артисты блестяще создают гротесковые образы сильных мира сего.

Балерина и Солдатик – тоже марионетки. А вот Крыса (Галина Седлова) – тростевая кукла. И блистательная актриса даёт нам настоящий

мастер-класс кукловождения. Поначалу этот ироничный эпизод кажется затянутым, но после его окончания так и хочется выкрикнуть: «Ещё!»

А Тролль, кроме как «в живом плане», выступает и как перчаточная кукла.

Но главное в спектакле – это его лирическая линия. Любовь сильнее всего! И это вновь провозглашается спектаклем Московского детского

театра марионеток.

 

Шахтинский драматический театр показал на фестивале сказку «Аленький цветочек» Ирины Карнауховой и Леонида Браусевича

(режиссёр-постановщик Роман Родницкий). Диплом в номинации «Лучшая сценография и костюмы» присуждён художнику Зурабу Мачитадзе,

а диплом в номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Светлане Гавриловой за исполнение роли Няни.

 

Таганрогский ордена «Знак Почёта» театр имени А.П. Чехова представил спектакль «Золушка» по пьесе Евгения Шварца (режиссёр-постановщик

Валерий Корчанов). Ольге Билинской за роль Мачехи был присуждён диплом в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

 

Новошахтинский драматический театр показал музыкальный спектакль «Летучий корабль» по сказке Валерия Ткачука (режиссёр-постановщик

Роман Родницкий) и получил диплом участника фестиваля.

 

Спектакль "Горе от ума". На переднем плане: В. Каплиева (Софья), С. Скачков (Чацкий) ©В.Маркин


Дипломом «Приз зрительских симпатий» в номинации «Вне конкурса» награждён спектакль «Горе от ума» А.С. Грибоедова

(режиссёры-постановщики – Наталья Зубкова, Екатерина Швецова)Театра Чеховского клуба «Классика» гимназии № 118 (г. Ростов-на-Дону).

 

Театр обозначает в программке жанр спектакля как «приглашение на вальс». Намекая, конечно, на третий акт комедии – сцену бала. Но

вальсируют персонажи чаще, чем у автора, – и до бала, и после.

А начинается спектакль, когда занавес ещё закрыт. Звучит вальс Грибоедова, в проходе зрительного зала появляется князь Тугоуховский

(Артём Овчаренко). С деланой улыбкой, на согнутых тонких ножках, он представляет собой фигуру совершенно комическую. Князь целует

ручки зрительницам средних лет, а поднявшись на сцену, объявляет перед занавесом: «Комедия Александра Грибоедова!» А потом продолжает

удивлённо: «Вальс тоже Александра Грибоедова. Оригинально…» Этот персонаж своей заразительностью и эксцентричностью задаёт камертон

действию.

В спектакле множество интересных находок. Введены два новых персонажа: Грация (Мария Чабан) и Амур (Дмитрий Плескачёв). Они всё время

на виду у зрителей. Грация в лёгком белом наряде, отсылающем к античным статуям, стоит на возвышении и держит в руках настенные часы,

которые идут (артистка незаметно, время от времени сама переводит стрелки). А Амур, конечно же, стреляет из лука, по своей должности наполняя

спектакль любовью.

Амур стреляет в Софью (Варвара Каплиева) дважды. Первый выстрел – полюбила Молчалина (Андрей Гринюк). Второй – Чацкого (Степан Скачков).

Да так сильно полюбила, что порой казалось, зрителей ждёт счастливый и совсем не грибоедовский финал, в котором не будет места традиционному:

«Карету мне, карету!» Но нет, Чацкий всё-таки покидает и Москву, и Софью. А она, обманутая Молчалиным, так и не находит своего счастья.

Театр указывает нам, что события эти могли бы произойти и сейчас. То кто-то с кем-то поздоровается ну очень по-современному, то Скалозуб

(Арсений Пылин), заслышав не вальс, а рок, зайдётся в танцевальном экстазе.

В спектакле много актёрских удач. Например, Фамусов (Владимир Чигишев) не старый и не толстый, как принято его изображать. Артист правдив и

органичен. Его Фамусов получился лишь немногим старше Чацкого – и недаром. Ведь в тексте пьесы он обращается к Чацкому: «Здорово, друг,

здорово, брат, здорово!»

 

Профессиональное жюри наградило молодых любителей сценического искусства дипломом «За сохранение великих традиций русского классического

театра, режиссёрское решение и достойный уровень актёрских работ».

 

Огромным успехом пользовалась и кинопрограмма фестиваля. Режиссёр Дмитрий Чирков показал два фильма, и оба они отмечены

профессиональным жюри. Короткометражный художественный фильм «Сыновья Большой Медведицы» получил диплом «За высокий уровень

художественного воплощения главных человеческих ценностей», а мультипликационный фильм «Сторожевой пёс Верный» – «За любовь к истории

Отечества, сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей». Фильмы Дмитрия Чиркова отмечены также специальным призом

зрительского жюри – дипломом «Приз зрительских симпатий».

С 2023 года волонтёром-тифлокомментатором в Новошахтинском драматическом театре является Татьяна Засецкая, которая в настоящее время

завершает обучение по профессиональной программе института «Реакомп». В рамках фестиваля она успешно провела прямое

тифлокомментирование фильмов «Сыновья Большой Медведицы» и «Фагот».

Анна Артамонова, режиссёр короткометражного художественного фильма «Фагот», была награждена специальным призом зрительского жюри –

дипломом «Приз зрительских симпатий», а также дипломом «За драматическую силу и подлинную эмоциональность в решении важной темы любви

и верности».

 

VIII Международный театральный фестиваль «Любовь, что движет солнце и светила» проводился при поддержке правительства и министерства

культуры Ростовской области, Ростовского регионального отделения Союза театральных деятелей России (ВТО), администрации и отдела культуры и

спорта города Новошахтинска.

 

Алексей Климашевский, театральный критик

Театральный вестник №7 2024 г.

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.