Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Александр Скулков. Путь к зрительской любви 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Александр Скулков

Александр Скулков

 

Александр Скулков.

Путь к зрительской любви


Вы замечали, что с интересными людьми время бежит незаметно, минуты перерастают в часы и ощущение действительности улетучивается. Подобное произошло и со мной. Я находилась под воздействием харизмы и таланта, интеллекта и искромётного юмора в совершенно нереальном мире, в безграничной вселенной актёра Александра Скулкова.

Его появление на сцене заставляет замирать зрителей. Эксцентричный, яркий, талантливый, обладающий недюжинным интеллектом, с первых минут любого спектакля он притягивает к себе взгляды. Итак, у нас в гостях Александр Владимирович Скулков – мастер сценического перевоплощения, гений экспромта, актёр театра и кино, поэт и драматург, один из ведущих артистов Новошахтинского драматического театра.

 

Александр Скулков - наш земляк, родился жарким летним днём 1980 года в Новошахтинске, но судьба распорядилась так, что большую часть детства, отрочества, юности, да и своего профессионального становления Александр провёл на Луганщине - в селе Заайдаровка Новопсковской поселковой общины Старобельского района. Окончил Луганский колледж культуры и искусств при Луганской академии культуры и искусств по специальности «Режиссура». Счастлив в браке, растит троих детей.

 

Спектакль

Спектакль "Женитьба Бальзаминова"

 

 

- Александр Владимирович, как Вы оказались в Новошахтинском театре?

- В 15 лет я впервые вышел на сцену сельского Дома культуры, и случилась любовь с первого мгновения. Позже работал в районном центре культуры и досуга: начал с осветителя - закончил в должности режиссёра. Был на своём месте, работу любил. Наступил 2014 год, мы все переживали за будущее Украины, очарованной майданом, и русскоговорящего населения. Начались бои на Донбассе. Когда молодцы со свастикой из «Правого сектора» (экстремистская организация, запрещенная на территории России), различных националистических отрядов, коих развелось к тому времени тьма, стали хватать прямо на улице мужиков и увозить в неизвестном направлении, мы с супругой приняли решение уехать. Забрали детей, необходимые вещи и нелегальными путями отправились в Новошахтинск. Мой дедушка Александр Фёдорович Печенежский в Новошахтинске был известным человеком, играл в народном драматическом театре города. Светлана Николаевна Сопова узнала, что я актёр, и предложила работу. Вот так я оказался в этом, теперь родном сердцу, театре.

- Когда Вы почувствовали себя на новой для вас сцене настоящим актером, которого любят и уважают?

- Всё время надо мной довлел груз известности моих родственников - легендарного дедушки, известного дяди. Наш художественный руководитель говорила: «Александр Владимирович, как же Вы похожи на своего дедушку, да и на дядю тоже!». И однажды Светлана Николаевна подошла ко мне после спектакля и сказала: «Александр Владимирович, вот теперь я вижу ВАС!». Для меня лучшей похвалы не было. Это было признание меня как самобытного актера. Сейчас у нас потихоньку растёт актерская династия Скулковых. Мои сыновья Кирилл, Никита и дочь Валерия давно играют в спектаклях. Для нас театр – это родное место.

 

Спектакль

Спектакль "Идиот". Александр Скулков и Александра Сопова

 

- К разговору о семье: проявляется ли актер Скулков и в семейной жизни или же он там папа и муж?

Александр громко и задорно рассмеялся.

- Я считаю, что нет. Дома я муж и отец, на работе - актёр. Но со мной в корне не согласна моя супруга Олеся, она частенько просит меня выключить актёра. На самом деле, жена меня поддерживает и понимает. Это большой подарок в жизни - иметь такую замечательную женщину рядом.

- А какое место в Вашей жизни занимают поэзия и драматургия?

- Пишу стихи лет с 17. Любовная лирика – моя любимая тема. А вот с драматургией своя история. Первое произведение, написанное мной, - «Ванька в тридевятом». Я просто очень захотел, чтобы и у моих детей, и у других осталась такая весёлая наша история, связанная с теми персонажами, на которых вырос я. Ведь сплошь и рядом крутят зарубежные мультфильмы, фильмы, которые, будем честны, мало чего хорошего дают детям. Написал ещё в тандеме с Оксаной Второвой инсценировку спектакля «Шагреневая кожа». И по мотивам произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» - пьесу «Отпуск с привидениями».

- Александр, сегодня Вы актер не только театра, но и кино. В каких кинофильмах снимались?

 

- Я участвовал в 16 проектах: «Зелёный фургон. Совсем другая история», «По законам военного времени-3», «Ищейка-4», «Капкан для монстра», «Чёрное море», «Призрачное счастье», «Криминальный доктор», «Борщи», «Смерш. Новое», «Союз спасения. Время гнева», «Чужая страна. Невидимый враг», «Анка с Молдаванки. Пять лет спустя». Несколько работ еще монтируются и ждут выхода: короткометражный фильм «Life, The», «Бим-3», «За семью печатями» и «Пять копеек».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Криминальный доктор" 

 

- А есть любимые роли?

- На самом деле, я рад любой роли. Но любимые, безусловно, есть. В кино - это Давид Робертович Бокия в фильме «Криминальный доктор», а в театре, наверное, князь Мышкин в спектакле «Идиот».

- Очень хочется поговорить как раз о спектакле «Идиот». Князь Мышкин – сложнейшая роль. Вы в ней очень убедительны. И да, это не тот актёр Скулков, которого мы привыкли видеть - не брутальный Лукьян Лукьянович Чебаков в «Женитьбе Бальзаминова», не жесткий и деспотичный Дикой в «Грозе». Мышкин - это такое удивительное перевоплощение!

 

- Роль, действительно, сложная. Я долго готовился, пришлось менять даже голос. Сыграть Мышкина, нравственного, доброго, смиренного и чудаковатого князя, непросто. Я каждый раз пропускаю его через себя. Коллеги знают, что после «Идиота» меня не надо трогать - я молчалив. Нужно, чтобы герой выходил из тебя постепенно. Поклонился зрителям в зале - выпустил немного, костюм снял – выпустил ещё, вдохнул свежего воздуха, пошёл по улице, и так, пока последняя капля роли не выйдет. Невозможно сыграть роль, не прожив её. И да, это тяжело - погружаться в чужой мир и пусть два-три часа жить им на сцене.

Спектакль

Спектакль "Отпуск с привидениями"

 

- Какой-нибудь курьёз из театральной жизни расскажете?

- Дайте подумать. А вот, например. На сцене показывали спектакль «Ханума», там я играл Акопа. Одна из финальных сцен, где Ханума выходит в образе невесты и уже изгнали князя Вано Пантиашвили, ушли Котэ с Сонэй и уходит Акоп, мой герой. И тут Ханума говорит: «Эй, Акоп, ты куда? Помоги мне!». И я поворачиваюсь медленно так, через зал, чтобы зритель увидел эмоции на лице Акопа. Делаю это нарочито медленно, с кавказским прищуром и удивлением. И вдруг из зала звучит голос какой-то женщины: «Иди, Саша, не бойся!». Вот тут зал рухнул от смеха. Но актёрское мастерство не позволило рассмеяться, а так роль бы провалил.

- Александр, напоследок хочу предложить Вам обратиться к поклонникам театра и Вашего творчества через нашу газету.

 

- С удовольствием. Благодарю за предоставленную возможность. Зритель для актёра – главная персона во всём театральном действии. Вы дарите нам вдохновение для новых творческих открытий. Вы есть тот источник силы, который даёт нам энергию проживать бесчисленные жизни на сцене. Спасибо! И до новых встреч! Театр любит и ждёт вас!

Спектакль

Спектакль "Летучий корабль"

 

Наталья Караваева, журналист

 

Газета "Знамя шахтёра" № 93 от 1 декабря 2023 года



Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.