В программе Южного театрального форума, который проходит в Сочи, не только дискуссии, но и творческие лаборатории, а также разнообразные тренинги для молодых артистов. О том, как они проходят, Яна Мирой.
Это энергетический этюд. Задача мужчин - очаровать девушек. Чтобы между двумя группами возникло магнетическое напряжение. Сергей Федотов - руководитель пермского театра «У Моста» - уже 20 лет по всему миру проводит тренинги по системе Михаила Чехова. Тут главное понятие - энергия. «Если их сейчас спросить, что они делали, они не вспомнят. Это такой своеобразный гипноз. Актер должен иметь силы энергетически, должен уметь владеть гипнозом», - считает он.
На вид обычная зарядка. Похожа на знакомый всем школьный урок физкультуры. На самом деле это тренинг по театральной биомеханике. «Поскольку инструмент артиста - это он сам, то он должен быть всегда в состоянии готовности, настроен на работу, мы берем определенные технологии, которые позволяют осваивать пластичность, мягкость», - говорит доцент кафедры сценической пластики Российского института театрального искусства ГИТИС Олег Волынцев.
Осваивать ходули записались артисты из драматических и детских театров. Говорят, будут искать новые формы, выходить к своему зрителю на уличные представления. Благодаря фантазии лунные шарики превращаются в элегантного танцора. В современном кукольном театре постоянно экспериментируют с материалом. Практически каждый художник изобретает что -то новое. Делиться опытом можно бесконечно. «Опыт надо передавать из уст в уста. И нужна какая-то такая платформа, на которую могли бы приходить все заинтересованные люди и брать оттуда информацию. Делиться своим опытом, публиковать там видео или какие-то рассказы, материалы, о том, что им удалось сделать», - считает доцент кафедры сценической пластики Российского института театрального искусства ГИТИС Олег Волынцев.
Это не заготовленный ответ для будущих интервью. Работа со звуковыми регистрами и русской разговорной интонацией. «Вследствие того, что хлынула иностранная речь, увлечение иностранной мелодикой, у нас такая вздернутая интонация часто встречается на телевидении, у журналистов, у репортеров - задирание концов фраз. И уходит мелодика русской речи. А для русской речи утяжеление фразы», - говорит доцент кафедры сценической речи Российского института театрального искусства ГИТИС Ирина Автушенко.
Многие голливудские звезды в любом возрасте, в любом статусе продолжают ходить на тренинги. В мире множество практик и техник - учиться можно всю жизнь. Для театральных профессионалов Южного федерального округа этот форум - уникальная возможность.