В Новошахтинском драматическом театре — премьера: главный режиссер театр Михаил Сопов поставил спектакль «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Постановка создана в рамках проекта «Театры малых городов России».
Уж, казалось бы, постановок по этой пьесе было довольно, но каждый раз блестяще выписанные персонажи, найдя достойных исполнителей, радуют сердце зрителя, поскольку бессмертных тем заложил автор в свое произведение немеряно. Тут вам и жажда денег, доводящая до убийства (Херувимчик в исполнении Константина Ленденева по-восточному спокоен, а уж когда неспокоен, то — держись!), и стремление вырваться за границу (пусть из Совдепии, но не напоминает ли все это и некоторых нынешних граждан России, которые… «а сало русское едят»), и неуемное взяточничество, без которого порой даже трудно представить себе мелких начальничков (управдом Алиллуйя Анатолия Матешова — просто классический вымогатель, и видеть его в финале стоящим в трусах и в кожанке и дрожащим от страха — сплошное удовольствие). Словом, все «национальные болезни» ухватил за хвост Михаил Афанасьевич, а актеры-новошахтинцы воплотили их на сцене с таким азартом, что можно понять зрителей, долго не расходящихся после премьеры и все ладони отбивших в аплодисментах.
Вальяжна Зоя Пельц в исполнении Оксаны Второвой, достоинство не теряющая, даже когда вынуждена давать взятки. А уж как хороши дамы, решившиеся стать «модельерками», а на деле — женщинами понятно какого поведения: и ведь каждая — на свой образец!
Но когда на помост выходит Алла Вадимовна (Александр Сопова), тут — держись все мужчины, в зрительном зале в том числе! Хороша, ох, как хороша эта дамочка — вся в белом и с роскошно распущенными волосами. И тут даже не стоит изощряться актерам-партнерам, реагируя на этот роскошный бриллиант в роскошной же оправе. И кто бы знал, что случится в следующую минуту после появления на помосте этой феноменальной «модельерки»?!…
Один из центров притяжения в спектакле — прохвост Аметистов в исполнении Александра Скулкова. Актер наконец-то получил роль, в которой смог раскрыть свой талант: он просто летает по сцене, вдохновленный проворачиваемыми делами. И в финале даже горько становится из-за меткого выстрела чекиста: думается, что такой человек, как Аметистов, нигде бы не пропал — даже в местах, не столь отдаленных…
Как всегда, отлично работает свет, который делает режиссер Борис Михайлов. Вкупе с художником-постановщиком Юрием Соповым (актерам легко работается с сочиненными им декорациями) и возникает на небольшой сцене та самая квартира, превращенная в вертепчик образца 1920-х. Тревожная красная подсветка, появляющаяся при появлении «модельерок», заставляет, несмотря на блестяще поданные реплики, сопереживать усилиям этих женщин, не вписавшихся в тревожное время и, как из паутины, стремящихся выбраться из него.
Словом, будет возможность оказаться в Новошахтинске, не примените попасть на «Зойкину квартиру» в театре. Не пожалеете!