|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Новошахтинский драматический поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Режиссёр спектакля Михаил Сопов почти ровесник автора «Зойкиной квартиры» и его тёзка, наверняка это не единственные совпадения. Думается, что главные пересечения произошли в прочтении, понимании и интерпретации известного сюжета.
Сатирическая комедия о человеческих пороках становится на глазах зрителей рассказом о любви: у каждого разной – безответной, несчастной, взаимной, несостоявшейся, глупой, но у каждого – искренней. И эта искренность поднимает проблематику спектакля над обыденной почти бытовой историей.
Вместе с режиссёром актёры легко, весело, очень смешно и при этом изящно действие за действием, круг за кругом приближают нас к пониманию чего-то более важного, чем порицание человеческих пороков.
В каждом персонаже сквозь буффонадный смех просвечивается искренняя тоска по настоящему чувству. Анисим Зотикович Аллилуя в исполнении Анатолия Матешова - очень смешной, нелепый и одновременно страшный в какой-то угадываемой беспощадности человек.
Зоя Пельц в исполнении Оксаны Второвой – умная, сильная, волевая, но такая беззащитная в любви. Всё, что она предпринимает с квартирой – попытка привлечь, привязать к себе, а затем и спасти Обольянинова. Она любит как умеет, отдаёт любимому всё, что имеет – когда-то ожерелье с бриллиантами Аметистову, сейчас – квартиру для Обольянинова. Самого Обольянинова актёр Вадим Шишкин играет так, что становится понятно: Зоя любит его, не за то, что граф. Не смотря ни на что в нём есть достоинство и отчаянная попытка его сохранить.
Его антипода Аметистова играет Александр Скулков - остроумно, искромётно, феерично. В этом почти хрестоматийном аферисте и проходимце есть жизнеутверждающее обаяние. Наверное, поэтому режиссёр спектакля меняет финал. Аметистов становится третьей жертвой спектакля, а без него жизнь как авантюра невозможна для всех обитателей квартиры.
Игорь Лысенко играет Бориса Семёновича Гусь-Ремонтного, коммерческого директора треста тугоплавких металлов. Только название роли занимает две строчки. Тяжеловес – в деле, в шутках, в любви. Но когда он в тоске и отчаянии закричит «Алла вернись», мы увидим не слабого, а нежного и трогательного влюблённого человека. И то, что его убивает Херувим становится в этом контексте особым знаком.
Как белое платье Аллы. Александра Сопова в роли Аллы Вадимовны – хрупкая и очень красивая. Белое платье – её мечта, белое платье – её погибель.
Второй акт начинается перед закрытым занавесом. Девушка в чёрном платье поёт наивный в своей откровенной драматичной страстности романс «Шёлковый шнурок». За занавесом – шум, веселье, тосты. Она поёт для них, но они не слышат. А мы, зрители, в этой диве немого кино узнаём молоденькую закройщицу, влюблённую в Аметистова. Кристина Казарова, исполняющая эту роль, обладает удивительным голосом. В спектакле этот романс прозвучит дважды. Первый раз – с оттенком естественной иронии и над его содержанием и над событиями на фоне, которых он исполняется. Второй раз «девушка в чёрном» исполнит романс в самом трагическом эпизоде спектакля – влюблённый Херувим убивает Манюшку. Этого эпизода, как и девушки в чёрном, у Булгакова нет. Но крах любви в этой сцене возведён режиссёром в притчу. «Чёрное» и «белое» платье становятся символами спектакля.
Персонажи - не очень счастливые, не очень честные, не очень хорошие люди. Но в конце спектакля понимаешь, что главное не то, что не очень хорошие, а то, что – люди. И их жалко. Всех.
Этот спектакль похож на спираль, которая с каждым кругом становится жёстче и стремительнее, пока, наконец, не превращается в одну единственную точку. В эту точку, где-то чуть выше зрительских рядов, вдохновенно смотрят все актёры спектакля в своём последнем выходе, в предпоклоне. Это уже не персонажи пьесы, но ещё и не их исполнители.
Наталья ЗУБКОВА
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|