|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Спасибо Бог, что зашел
Премьера спектакля состоялась в Новошахтинском драматическом театре
//Фото: Екатерина Серебрякова
В Новошахтинском драматическом театре состоялась премьера моноспектакля режиссера Романа Родницкого по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта.
В больнице от рака умирает 10-летий мальчик по имени Оскар. Его родители напуганы, а врач сердито морщит кустистые брови, когда слушает ему сердце.
//Фото: Екатерина Серебрякова
— Мама Роза, я поражен, что в медицинском словаре даны только частности, описаны различные неполадки, которые могут возникнуть у того или иного человека. Но там нет ничего про то, что касается всех нас: Жизнь, Смерть, Вера, Бог, — скажет однажды Оскар своей сиделке, одетой в розовый халат. До философского словаря он еще не дорос, а читать серьезные книги, написанные большими писателями и учеными у него нет времени. У него есть только две недели. Розовая Мама, предлагает игру — каждый день он как бы проживает 10 лет жизни. И за 12 дней, оставшихся до смерти мальчика, проходит вся жизнь: от детства, юности, женитьбы до старости и смерти.
Но не стоит пугаться. Этот спектакль не о болезни и смерти. История совсем о другом: о жизни, о счастье, о любви, о мужестве, об умении прощать.
Безусловно, такая благодатная тема находила не раз свое воплощение на сценических подмостках и в кино. Самой известной инсценировкой в 2006 году стал моноспектакль Алисы Фрейндлих, получивший премию «Золотая Маска». В 2009 году был снят фильм «Оскар и Розовая дама», режиссером которого стал сам автор. По сюжету Розовая Дама из сиделки превращается в дерзкую разносчицу пиццы, а Оскар отправляет письма к Богу на воздушном шарике. Повествование прерывается видео реальных поединков кетчисток: «Борьба учит жизни». Впрочем, все эти незначительные изменения не меняют главного — понимания 10-летним мальчиком жизни как осознанного бытия.
//Фото: Екатерина Серебрякова
На сцене Новошахтинского театра только гора игрушек и вешалка с розовым халатом. Полтора часа Валентина Родницкая рассказывает историю о том, как важно уметь любить и проявлять свои чувства. Что все мы в ответственности друг за друга. А еще о том, что: «Запомни, малыш Оскар, физическое страдание — это испытание. Моральное страдание — это выбор». Разве это не те самые слова, которые каждый из нас хотел бы услышать в определенный момент?
Это все сыграть невозможно. Как невозможно прослушать и пойти домой, как ни в чем не бывало. Это можно только прожить — и артисту, и зрителю.
Родницкая ни на минуту не скатывается в слащавую жеманность и выжимание слезы из зрителя. Кажется, она может позволить себе оставаться собой и, при этом, незначительно меняя тембр голоса перевоплощаться то в мальчика, то в Даму, а то и в других обитателей больницы.
Падает снег, звучит любимая музыка мальчика — «Щелкунчик» Чайковского. И все останется, даже машинка продолжит свое кружение по полу. Тихо и почти незаметно для окружающих уйдет Оскар. Но сможем ли мы все когда-нибудь его забыть?
Екатерина Серебрякова,
Городской репортер 24.02.2016 г. http://cityreporter.ru/spasibo-bog-chto-zashel/
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|