«« Перейти в раздел "Пресса"
О бедной Проне замолвили слово
Олеся Агрызкова (Проня)
В Новошахтинском драматическом театре — премьера: режиссер Игорь Черкашин поставил спектакль «За двумя зайцами» по известной комедии Михаила Старицкого. В центре постановки оказалась одна из жертв пройдохи-цирюльника Голохвастый — несчастная дочка лавочника Серко. Премьеру спектакля посетили генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко и консул Украины в Ростове-на-Дону Александр Арсенюк.
Зритель в Новошахтинске благодарный и свой театр любит. Право, есть за что: 16-летняя труппа (дата ее рождения — в мае) стремительно осваивает профессиональные высоты. И происходит это не в последнюю очередь благодаря Игорю Черкашину — режиссеру, с актерами работать не просто любящему, но и прекрасно умеющему это делать.
Игорь Анатольевич решил пьесу в жанре трагикомедии. Великолепный текст Старицкого звучит не просто прекрасно — знаменитый «суржик» освоен актерами театра потрясающе, что отметили и консулы, и зрители, имеющие украинские корни, благо граница с дружественной республикой проходит совсем близко с Новошахтинском.
Итак, в центре спектакля Проня Прокоповна — тот самый первый «заяц», за приданым которого и охотится промотавшийся цирюльник. Эту воистину «звездную» роль исполняет Олеся Агрызкова. Как вульгарна поначалу эта Проня с ее претензией на образованность! Неуклюжую походку делают еще более неуклюжей высокие каблуки. Завитые «мелким бесом» волосы собраны в пучок и спрятаны под большую шляпу. Попытка затянуться сигареткой (ну как же не изобразить из себя эмансипэ!) заставляет ее нелепо согнуться от кашля и выпучить глаза. Словом, зрелище она представляет собой — особенно во время скандала со своей теткой Лымарихой (Оксана Второва) — нелепое и невеселое.
Но что с ней делает любовь?! Во втором действии движения Прони плавны, она хорошеет на глазах. А когда читает эта девушка лирические строки о своей любви, становится жалко ее до слез. И когда хватает Голохвастого полиция, чтобы вести должника в участок, она не злится, она его… жалеет. Вот такой — не совсем ожидаемый финал.
Голохвастый в исполнении Юрия Сопова поблескивает глазами, шаркает ножкой, сыплет не совсем понятными обывателям словами и действительно выглядит душкой.
Уникальность ситуации с исполнителем этой роли еще в том, что он является и художником спектакля. Сценография вроде проста: над сценой завис свадебный венок, разделенная надвое фата объемлет сцену, и в ней порой запутываются герои. Более чем интересны костюмы. Верхняя одежда персонажей сделана из прозрачной ткани, через которую просвечивает нижнее белье. Как говорится, метафора во плоти — истинное в человеке вовсе не на поверхности.
Остальные персонажи также хороши в той степени, в какой прописал их автор. А в целом спектакль отмечен прекрасным актерским ансамблем: каждый исполнитель чувствует, что называется, локоть другого. Фраза одного актера подхватывается другим, все они слышат друг друга и даже двигаются синхронно.
Великолепна сцена именин Лымарихи, где Голохвастов успевает обаять всех женщин, дегустирующих настойку именинницы и ее же соленые огурцы. И делается это с таким вкусом, что кажется — в зале распространяется запах рассола. Впрочем, это действительно спектакль — с запахами. Курильница, которой размахивает служанка Химка (Наталья Мерц), устраняя запахи Лымарихи в доме лавочника Серко, работает на полную мощь, и восточные ароматы хорошо чувствуются зрителями — даже теми из них, которые сидят за последних рядах.
Академические театры Ростова часто обижаются, когда в прессе хвалят (за дело!) постановки новошахтинцев. Но что поделаешь, если в этом небольшом шахтерском городе живет и процветает настоящий театр!
Юрий Сопов (Голохвастов)
Мария Третьякова (Галя)
Оксана Второва (Лымариха)
Явдокия (Олеся Черкашина) и Прокоп (Михаил Клевцов)
Вера ВОЛОШИНОВА.
Живой Ростов, 18.02.2013 г.
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|