|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Не рой яму ближнему
Выйдя на поклон после премьеры спектакля «Цианистый калий....с молоком или без?» по пьесе Хуана Мильена, режиссер Игорь Черкашин сказал: «Коллектив этого театра способен решать любые режиссерские задачи. Это он доказал сегодняшней премьерой». И зрители в знак согласия с ним бурно аплодировали стоящим на сцене актерам. Действительно, что только не играли новошахтинские актеры: классическую и современную драму, комедию, клоунаду, музыкальные спектакли, сказки, а вот черной комедии - фарса в репертуаре театра еще не было, такого гротескного, яркого, веселого, несмотря на всю мрачность содержания пьесы. Режиссер Игорь Черкашин не только нашел очень удачную форму подачи драматургического материала, но и помог каждому актеру немножко пошалить в поисках красок для своих персонажей. И в целом получился великолепный актерский ансамбль, создавший очень забавный, но не пустой спектакль, потому что здесь сквозь фарс и гротеск хорошо просматривается грустное лицо социальной философии.
Конечно же, для духовно развитого и культурного человека нет ничего смешного в сюжете, где родственники не могут дождаться естественной кончины своего отца и дедушки и пытаются его отравить, где практикующий доктор расчленяет тело мужа своей любовницы с целью завладеть его состоянием, где издеваются над несчастной слабоумной племянницей, где основным развлечением старых дам являются походы на поминки и ожидание кончины больного человека, опять таки с целью попасть на поминки. Но в среде моральных уродов это норма. Вот такими уродами и появляются на сцене актеры. Их безумные глаза, огромные от черного грима, комичные походки, жесты и позы как бы сразу уводят нас в мир условный, как бы отделяя его от нашей реальности. Хотя сюжет вполне реальный, но он, благодаря этому, не выглядит слишком жутко. Просто понимаешь, что требовать от этого круга персонажей чего-то более высокого, духовного, порядочного нет смысла. А ведь мечта о другой жизни, о любви живет в глубине их душ. .Адела в свое время не узнала настоящей любви и заботы о себе и благодаря мужу-извергу превратилась в калеку, физическую и духовную, но она мечтает о смерти неприлично зажившегося отца, чтобы изменить свою жизнь, познать ее радости и удовольствия. Этих людей жаль, они остались на обочине жизни, так и не познав ее настоящего смысла и ценности.
Но об этом задумываешься после спектакля. А во время этого завораживающего лицедейства поражаешься точности и яркости созданных актерами образов, их комичности и хохочешь над их мрачными шутками и жуткими намерениями. К тому же и финал забавен: все персонажи поражены бегством из дома 92-летнего дедушки, кончины которого так горячо жаждали, да еще и с молодой любовницей, да еще и с чемоданом с драгоценностями.
В совершено необычном, неожиданном ракурсе показали себя абсолютно все актеры. Очень трогательной, чистой, доброй и безобидной создала свою героиню слабоумную Хустину Ольга Сопова, со своей жуткой на вид куклой она - светлый лучик в этом царстве черных мыслей, намерений и действий. И даже то, что она просто по скудости ума отравила своих родственников, воспринимается как возмездие за отнятое у нее право на любовь, заботу, материнство, за совершенно стертую грань в понятиях о добре, зле, морали.
Завораживает замечательный тандем Доньи Венеранды и доньи Сокорро, жадных до сенсаций, сплетен и новостей, созданный Олесей Агрызковой и Ольгой Клименко, Уморительно комичный и мрачный образ калеки Аделы , лихо управляющей инвалидной коляской, получился у Оксаны Второвой. А ее неистовая игра на рояле постоянно вызывала взрывы зрительского смеха. Жуткая Лаура в исполнении Марины Хлебниковой оказалась в глубине души женщиной, мечтающей о простом женском счастье.
Одна из самых ярких сцен спектакля - появление в этом зловещем семействе экстравагантной танцующей пары Энрике и Марты .Из Александры Соповой (Марта) фонтаном били темперамент и жажда быть любимой. Пожалуй, никогда не был еще на сцене таким неузнаваемым по стилю игры Михаил Сопов, создавший яркую роль бездушного проходимца. Дедушка Грегорио в исполнении Валерия Клевцова - еще тот лукавый живчик, оказавшийся самым хитрым и ловким среди всех охотников за драгоценностями и богатством. Неуклюжий, грубоватый и глуповатый Льермо - муж, Хустины, которого играл Алексей Кривенко, вызывает искреннее сочувствие, потому что он не хозяин своей судьбы, ее ему в этом мрачном доме определили без его согласия, и поэтому он иногда проявляет бунтарские выходки.
Выход Марсиаля -детектива ( Константин Ленденев ) сразу же вызывает улыбку. Это явная пародия на всемирно известного детектива Холмса, но какая симпатичная!
Нельзя не отметить Сергея Недилько с его персонажем (Эстремадурский Сатир), прожившим самую короткую жизнь на сцене, но сразу же запомнившимся зрителю.
Спектакль доставил зрителям массу веселых минут, приятных открытий. Да и старая пословица : «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», снова всплыла в памяти.
Светлана Яншина, член Союза журналистов России
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|