Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Не рой другому яму 

«« Перейти в раздел "Пресса"

  Не рой яму ближнему

 

                 Выйдя на поклон после премьеры  спектакля «Цианистый калий....с молоком или без?» по пьесе Хуана Мильена, режиссер  Игорь Черкашин сказал: «Коллектив этого театра способен решать любые режиссерские задачи. Это он доказал сегодняшней премьерой». И зрители в знак согласия с ним бурно аплодировали стоящим на сцене актерам. Действительно, что только не играли новошахтинские актеры: классическую и современную драму, комедию, клоунаду, музыкальные спектакли, сказки, а вот черной комедии - фарса в репертуаре театра еще не было, такого гротескного, яркого, веселого, несмотря на всю мрачность содержания пьесы. Режиссер Игорь Черкашин не только нашел очень удачную форму подачи драматургического материала, но и помог каждому актеру немножко пошалить в поисках красок для своих персонажей. И в целом получился великолепный актерский ансамбль, создавший очень забавный, но не пустой спектакль, потому что здесь сквозь фарс и гротеск хорошо просматривается грустное лицо социальной философии.

 Конечно же, для духовно развитого и культурного человека нет ничего смешного в сюжете, где родственники не могут дождаться естественной кончины своего отца и дедушки и пытаются его отравить, где практикующий доктор расчленяет тело мужа своей любовницы с целью завладеть его состоянием, где издеваются над несчастной слабоумной племянницей, где основным развлечением старых дам являются походы на поминки и ожидание кончины больного человека, опять таки с целью попасть на поминки. Но в среде моральных уродов это норма. Вот такими уродами и появляются на сцене актеры. Их безумные  глаза, огромные от черного грима, комичные походки, жесты и позы как бы сразу уводят нас в мир условный, как бы отделяя его от нашей реальности. Хотя сюжет вполне реальный, но он, благодаря этому, не выглядит слишком жутко. Просто понимаешь, что требовать от этого круга персонажей чего-то более высокого, духовного, порядочного нет смысла. А ведь мечта о другой жизни, о любви живет в глубине  их душ. .Адела в свое время не узнала настоящей любви и заботы о себе и благодаря мужу-извергу    превратилась в калеку, физическую и  духовную, но она мечтает о смерти  неприлично зажившегося отца, чтобы изменить свою жизнь, познать ее радости и удовольствия. Этих людей жаль, они остались на обочине жизни, так и не познав ее настоящего смысла и ценности.

 Но об этом задумываешься после спектакля. А во время этого завораживающего лицедейства  поражаешься точности и яркости созданных актерами образов, их комичности и хохочешь над их мрачными шутками и жуткими намерениями. К тому же   и финал забавен: все персонажи поражены бегством из дома 92-летнего дедушки, кончины которого так горячо жаждали, да еще и с молодой любовницей, да еще и с чемоданом с драгоценностями.

 В совершено необычном, неожиданном ракурсе показали себя абсолютно все актеры. Очень трогательной, чистой, доброй и безобидной создала свою героиню  слабоумную Хустину Ольга Сопова, со своей жуткой на вид куклой она  - светлый лучик в этом царстве черных мыслей, намерений и действий. И даже то, что она  просто по скудости ума отравила своих родственников, воспринимается как возмездие за отнятое у нее право на любовь, заботу, материнство, за совершенно стертую грань в понятиях о добре, зле, морали.

 Завораживает замечательный тандем Доньи Венеранды и доньи Сокорро, жадных до сенсаций, сплетен и новостей, созданный Олесей Агрызковой и Ольгой Клименко,  Уморительно комичный  и мрачный образ   калеки Аделы , лихо управляющей инвалидной коляской, получился у Оксаны Второвой. А ее неистовая игра на рояле постоянно вызывала взрывы зрительского смеха. Жуткая Лаура в исполнении Марины Хлебниковой оказалась в глубине души женщиной, мечтающей о простом женском счастье.

 Одна из самых ярких сцен спектакля - появление в этом зловещем семействе  экстравагантной танцующей пары Энрике и Марты .Из Александры Соповой  (Марта) фонтаном били темперамент и жажда быть любимой. Пожалуй, никогда не был еще на сцене таким  неузнаваемым по стилю игры  Михаил Сопов, создавший яркую роль бездушного проходимца. Дедушка Грегорио в исполнении Валерия Клевцова - еще тот лукавый живчик, оказавшийся самым хитрым и ловким среди всех охотников за драгоценностями и богатством. Неуклюжий, грубоватый и глуповатый Льермо -  муж, Хустины, которого играл Алексей Кривенко, вызывает искреннее сочувствие, потому что  он не хозяин своей судьбы, ее ему в этом мрачном доме определили без его согласия, и поэтому он иногда проявляет бунтарские выходки.

 Выход Марсиаля -детектива (  Константин Ленденев  ) сразу же вызывает улыбку. Это явная пародия на всемирно известного детектива Холмса, но какая симпатичная!

  Нельзя не отметить Сергея Недилько с его персонажем (Эстремадурский Сатир), прожившим самую короткую жизнь на сцене, но сразу же запомнившимся зрителю.

 Спектакль доставил зрителям массу  веселых минут, приятных открытий.  Да и старая пословица : «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», снова всплыла в памяти.

 

           Светлана Яншина, член Союза журналистов России


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.