|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
СКАЗКИ НА СВЕТЕ СЛУЧАЮТСЯ
Про это поставили спектакль «Золушка» режиссер из Иркутска Ксения Торская и художник Юрий Сопов. За добродетельную жизнь человек (вполне возможно!) получает вознаграждение свыше. То есть чудеса бывают, только их заслужить надо.
На сцене Новошахтинского драматического театра в волшебных ажурных декорациях разворачивается история, сотканная из лирики и забавных приключений. Романтическая пара: Золушка и принц – окружены и гротескными персонажами (сестрицы, мачеха, король с королевой), и мышиной семьей, слов не имеющей, но играющей немаловажную роль на протяжении всего действия.
К. Торская взяла за основу пьесу Т.Граббе, написанную по сказке Г.-Х.Андерсена, но внесла и свою лепту в инсценировку, сочинив четверку мышей – папу с мамой, дочку и сына. Они с оглядкой, но без страха хозяйничают в доме, мешками таскают провизию, из своих углов зорко следят за развитием событий, а то и принимают в них самое непосредственное участие. Мыши подхватывают робкий танец Золушки в первом действии и танцуют на королевском балу. При этом тщательно разработан каждый хвостатый персонаж, и за ними интересно наблюдать.
Оптимистичную ноту вносит в течение событий придворный шут (Михаил Сопов), который вполне органично общается с публикой, пытаясь примерить всем желающим свой шутовской башмак.
Троица предельно отрицательных персонажей: мачеха (Оксана Второва), Гортензия (Марина Хлебникова) и Жавотта (Александра Сопова) - веселит зрителей нелепыми капризами, клоунскими манерами и не менее клоунскими костюмами несовместимых цветов. Эффект их сцен был бы ярче, если бы Гортензии и Жавотте была бы придана разная характерность.
Такого «неуважения» к королевской чете не припомню ни в одном спектакле. Дылда королева (Ольга Ткаченко), глупая, неумело кокетливая, составляет уморительный дуэт с королем (Юрий Сопов), который тихой сапой пытается выскользнуть из своего подчиненного положения. Не совсем понятны их отношения с сыном: то ли он вошел в возраст, и они, как могут, пытаются подтолкнуть его к решению жениться; то ли они к нему абсолютно равнодушны (коли в ответственный момент играют в домино). Когда к малосимпатичным персонажам добавляются естественные человеческие качества, они становятся объемными. Вот и здесь бы, на мой вкус, они не помешали бы.
Есть над чем поработать обеим исполнительницам роли феи Мелюзины Олесе Агрызковой и Татьяне Абрамичевой. Роль эта непростая, она не терпит нарочитости, «сделанности», наигрыша. К сожалению, она пока не поддается актрисам; не найдено точной интонации, манеры вести себя, говорить.
Ну, и наконец, о главных фигурах: Золушке и принце. Мария Третьякова явно делает успехи и в освоении речи, и в умении владеть своими эмоциями. Правда, еще нет подлинной сценической свободы, нет школы, позволяющей создавать полнокровный образ. Отсутствие школы просто бьет в глаза, когда на сцену выходит Константин Ленденев. Он робок и скован. Не получилось у него сыграть первую встречу с Золушкой. Что здесь: восхищение прекрасной незнакомкой, радость невероятного события в привычной, рутинной дворцовой жизни, предчувствие счастья? Ну, хоть что-нибудь бы! И дальше – в поиске исчезнувшей красавицы – ноль эмоций. Не исключаю, что обучение даст со временем свои плоды, но пока все возможные сценические данные Кости «спят».
Полагаю, что сказка должна набрать силу в качестве актерской игры, а режиссеру потребуются титанические усилия, чтобы приблизить начинающего артиста к тому уровню профессии, которым уже владеет часть обученной труппы.
Людмила Фрейдлин
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|