|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Светлана ЯНШИНА «Знамя шахтера» за номером 250 от 23 октября 2007 года
Премьера!
Первая любовь. Эта тема волнует не только подростков и молодёжь. Порой она не на шутку тревожит их родителей, лишает сна: сколько глупостей творят любимые чада от отчаянья, обиды, из чувства мести! Очень мудрый совет даёт великий сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей изумительно поэтичной и щемящей душу сказке «Русалочка». Её много раз экранизировали. Драматург Л.Разумовская написала по её мотивам пьесу. А художественный руководитель Новошахтинского муниципального драматического театра Светлана Сопова, взяв для постановки её пьесу «Сестра моя Русалочка», решила вернуться к финалу, придуманному великим сказочником, который был убеждён, что настоящая любовь – это дар самопожертвования. Она несёт великое блаженство, непередаваемый полёт душе, но и расплата за это велика. Однако пережившие большую любовь, согласны расплачиваться за счастье снова и снова.
Свой новый театральный сезон театр начал с премьеры спектакля «Сестра моя Русалочка» в постановке Светланы Соповой.
Поразительно, как зрители, пришедшие на премьеру, приняли спектакль! Это был единый порыв благодарности за полезно проведённое время. И данный факт говорит о том, что выбранная режиссёром тема актуальна. Ведь спектакль не только о первой, чистой, безграничной любви, но и о нашем противоречивом обществе, о лицемерии и бесстыдстве власти, о предательстве и, вообще, об отношениях мужчины и женщины, об этике этих отношений. И он получился ярким, затрагивающим сердце и ум. Нужно отметить несколько добротных и ярких актёрских работ. И стоит обратить внимание на две из них. Совершенно неожиданно открылась зрителю актриса Антонина Стрельцова. Её Королева-мачеха - настоящая железная леди, убеждённая в своей власти и могуществе. По сути, государством правит её Величество. Имея рядом на троне доброго, благородного короля-философа, она умело использует в своих целях его растерянность перед несовершенством созданного недалёкими, близорукими людьми мира. А её отношение к народу, который по её мнению, недостоин того, чтобы с ним считались!
Мы, простые граждане, это отношение чувствуем каждый день, общаясь даже с мелкими чиновниками и клерками. Но из уст актрисы фраза, мол, кто он, этот народ, чтобы с ним считаться, звучит зловеще. Очень точно найдены жесты, интонации, позы, отражающие лицемерие, цинизм и властолюбие этой вершительницы человеческих судеб.
Совершенно естественна в образе морской ведьмы Оксана Второва. Это сплав страсти, научных изысканий, корыстного расчёта, затаённых женских страстей, кокетства и обаяния. А в глубине души – тоска по настоящей большой, ответной любви, которая и прорывается в сочувствии к юной влюблённой Русалочке. Словом, ну очень обаятельная ведьма!
Доставила зрителям удовольствие игра Олеси Агрызковой – бабушка Русалочки. Господин Первый министр, сыгранный Юрией Соповым напоминает этакого полусонного, на первый взгляд, равнодушного и безобидного удава. Но это состояние выжидательного бездействия мгновенно улетучивается, когда появляется сигнал к действию в собственных интересах. Здесь искрится дар царедворца, интригана и властолюбца, умеющего играть людскими судьбами.
Юной актрисе Ольге Соповой нелегко играть на фоне таких опытных и талантливых актёров. Ей пока не хватает жизненного опыта, актёрского мастерства, техники, но внешне она накладывается на образ Русалочки почти стопроцентно, и её искренность и желание донести до зрителя трагедию первой неразделённой любви и юной загубленной ради приобретения души жизни трогает каждого сидящего в зале. Трогателен Король, который тяготится возложенной на него властью и ответственностью, в исполнении Сергея Недилько. В этом спектакле – два чистых, беззащитных, несчастных существа: Король и Русалочка.
Ярким получился у Григория Иванова господин Военный министр. В принципе каждый актёр, занятый в спектакле, внёс свои краски нтонации в сыгранные роли.
Ситуация, в которой оказался Принц ( Михаил Сопов), довольно драматична, он любит обеих девушек: Принцессу и Русалочку. Но любовь к принцессе – земное, а к Русалочке – платоническое, это – родство душ. А выбор делать нужно. И когда он объявляет Русалочку невестой, появляется принцесса, которую юноша полюбил с первого взгляда раньше, до появления в его жизни морской царевны, названной им сестрой. Естественно, он выбрал земное, ведь брак с Русалочкой не имел перспективы. Так что вопрос порядочности и поруганной любви остался в пьесе открытым.
К сожалению, у спектакля пока нет достойного финала. Режиссёр отказалась от финала пьесы Л.Разумовской, но вынуждена находиться в уже строго определённых драматургом рамках, в которых сложно выбрать вариант, дающий спектаклю другой смысл. А он, по сути, главный: любовь- категория духовная, и в выборе между твоей жизнью и жизнью любимого, самопожертвование – дверца в бессмертную жизнь.
Но премьера – это проверка спектакля на зрителя, после которой начинается его доведение до высокого качества. Есть уверенность, что коллектив театра сделает всё, чтобы этот спектакль долго стоял в репертуарном плане.
на страницу спектакля »
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|