Последние
премьеры:
   Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  Дон Кихот  Братья Карамазовы  А зори здесь тихие  Пиковая дама  Солярис  Русалочка  Варвара-Краса, длинная коса  Карлик Нос Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Не уходить от себя истинного 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Не уходить от себя истинного

 

В ноябре 2025 года в Новошахтинске состоялась премьера удивительного спектакля – «Маленький принц» по произведению Антуана де Сент-Экзюпери. 
Философская сказка? Мудрая притча? Что заложил в своём произведении автор? Какой адрес имел в виду? Дети? Взрослые? Эти вопросы не дают покоя читателям и зрителям на протяжении многих десятилетий. 
Ехал в Новошахтинск, признаюсь, с опасением. Потому что насмотрелся за свою жизнь достаточно спектаклей по «Маленькому принцу», которые были насквозь фальшивы, слащавы и псевдозначительны. В них заглавную роль играли либо травести предпенсионного возраста, либо хорошенькие, но внутренне ненаполненные мальчики-девочки. А вместо притчевости было погружение в бытовую конкретику. 
Всё оказалось не так в новошахтинском музыкальном моноспектакле. Все роли исполняет Дмитрий Нестеров – артист Новошахтинского драматического театра имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова. Дмитрий не только профессиональный актёр, но и эстрадно-джазовый вокалист с консерваторским образованием. Он же – автор инсценировки. Постановщик спектакля – Оксана Второва, видеохудожник – Виталий Маркин.

 


На сцене – «чёрный кабинет», на заднике – экран, на который будут проецироваться и звёздное небо, и рисунки Экзюпери: шляпа-удав, барашки, роза с шипами… Но только не Маленький принц! Возможно, по концепции автора-исполнителя он лишь привиделся лётчику, потерпевшему крушение самолёта в пустыне Сахаре. Это видение – часть его самого, его душа, мысли, чувства… 
Всю сцену занимают музыкальные инструменты. В центре, на арьерсцене – ударная установка. Начинается спектакль с видеопроекций молний, по полу стелется дым. И всё это под соло на барабанах! Музыка звучит на протяжении всего спектакля (композитор и исполнитель – Дмитрий Нестеров).

 


А вскоре в замедленном темпе установка будет разобрана по частям, рассыплется. И становится понятно, что произошло крушение самолёта, а его обломки так и лежат на сцене. Но у артиста остаётся ещё достаточно музыкальных инструментов – MIDI-клавиатура, глюкофон, джембе (африканский барабан). 
Звучат зонги – как квинтэссенция спектакля. Они о многом, в том числе о том, что, становясь взрослыми, люди уходят от себя истинного. 
Дмитрий Нестеров подбрасывает зрителям неожиданные ситуации. Вот появляется Лис с гитарой и начинается интерактивное действо. К этому зрителей подводили весь спектакль. Невинными вопросами, обращёнными к первому ряду, актёр выбирает себе зрителя, который искренне верит в происходящее.

 


Вот Лис приглашает на сцену паренька из зала и усаживает его на стул. А сам садится на большом расстоянии от него и говорит, что сейчас мальчик будет его приручать. Как? Да просто надо пододвинуться на стуле на 10-15 сантиметров друг к другу. И волшебное действо начинается! Их стулья всё ближе и ближе... И конечно, всё заканчивается так, как и должно быть, – мальчик и Лис обнимаются.Приручил!
Дмитрий Нестеров покорил зрителей своей харизмой, заразительностью, чувством юмора. А ещё умением виртуозно перевоплощаться. Когда Маленький принц, живущий на своей маленькой планете Б-612, посещает близлежащие астероиды, артист становится то Королём, то Пьяницей, то Дельцом…Это перевоплощение внутреннее – актёру не требуются ни дополнительные аксессуары, ни смена костюма. На протяжении всего спектакля на нём чёрные джинсы и чёрная футболка с длинным рукавом.

 


Артист к финалу спектакля доводит зрителей до высшей точки напряжения, когда фразы: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце», «Я в ответе за мою розу» – кажутся услышанными впервые, очищенными от затасканности и будничной шелухи. А главное – идущими прямо в сердце. 
Своим спектаклем Дмитрий Нестеров побуждает зрителя не уходить от себя истинного, сохранить в себе ребёнка. А значит, сохранить распахнутость взгляда навстречу жизни. И это, безусловно, удалось талантливому артисту. 
Спектакль «Маленький принц» поставлен при поддержке Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)».

 

Алексей Климашевский, театральный критик

Фото Виталий Маркин

журнал "Театральный вестник" №1 2026г.

01.01.2026

 

Подписаться на журнал «Театральный вестник» можно  в любом отделении связи. Почтовый индекс ПР600.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.