Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Как в жизни 

«« Перейти в раздел "Пресса"

 

Как в жизни

 

 

Ростовский-на-Дону академический молодёжный театр

Дворовые люди, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов

Дворовые люди, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов  

 

 

В спектакле соединились «Метель» и «Станционный смотритель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Поначалу

создаётся впечатление, что мы смотрим студенческий капустник - до того всё ярко, необычно и смешно. Зал хохочет без остановки, но потом

начинает понимать, что за фарсовой обёрткой скрыто глубокое содержание, трогающее и душу, и сердце. Что театр показывает нам

трагическую жизнь человеческого духа.

Почти весь первый акт, а это и есть «Метель», идёт снег. Дворовые девушки от избытка чувств ловят этот снег огромными тазами. Летом

в них варили варенье, а вот теперь собирают снег. А продукции местного приготовления ой как много - на столах, расположенных на арьерсцене,

стоят банки разных солений и варений. Образцовое натуральное хозяйство. Мы в деревне! 

И всё это происходит в «чёрном кабинете». А вот и дворовые парни, но появляются они под весёлую музыку какими-то перекошенными.

Лежебоки, отлежавшие свои бока? А вот и такие же перекошенно-кукольные хозяева имения – Гаврила Гаврилович (заслуженный артист РФ

Юрий Филатов) и Прасковья Петровна (заслуженная артистка РФ Валерия Искворина). Оказывается, Гаврила Гаврилович любитель рыбку

половить. А «рыбки» эти – бутылочки с домашней настойкой. Ох, и благодать же в их поместье! 

 

Маша (Наталья Закоптелова) в окружении дворовых девушек, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов

Маша (Наталья Закоптелова) в окружении дворовых девушек, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов  

 

Вот только дочка Маша (Наталья Закоптелова) какая-то чересчур умная. В огромных очках, томная, книжки читает. И под стать ей такой же

чтец-очкарик, вальсирующий сам с собой сосед Владимир (Владислав Львов). И решили они тайно пожениться – у Владимира особых

капиталов-то и нет. Несколько ёрнически всё подаётся зрителю, говорю же, капустник. Но на определённом этапе шутовство переходит в драму,

а то и в хоррор. В хоррор, когда заплутавшему в метель Владимиру мерещатся козлиные скалящиеся морды. Дважды появляется человек в

чёрном, целящийся в него из пистолета. Кто это? Тень Бурмина (Антон Тихомиров)? Узнаем позднее…

 

Станционный смотритель Вырин (заслуженный артист РФ Юрий Филатов) в окружении приезжих гостей, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов

Станционный смотритель Вырин (заслуженный артист РФ Юрий Филатов) в окружении приезжих гостей, спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов   

 

Второй акт – это уже «Станционный смотритель». С теми же актёрами и почти с теми же декорациями. Часть столов ставится друг на друга – вот

и комната Вырина(заслуженный артист РФ Юрий Филатов) и его дочери Дуняши (София Львова). И опять банки с соленьями и вареньями…

Их хлебосольный смотритель вручает понравившимся ему проезжающим. Вручил он гостинцы и, как открылось позднее, укравшему у него любимую

Дуняшу гусару Минскому (Александр Гайдаржи). А по сути, сам вручил ему дочь, колеблющуюся – ехать или не ехать. Это одна из сильнейших сцен

второго акта.

 

Вырин (заслуженный артист РФ Ю. Филатов), Минский (А.Гайдаржи), слуги Минского (А. Рубан, Р. Кошельский),  доктор (И. Травин), Дуняша (С. Львова), спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов

Вырин (заслуженный артист РФ Ю. Филатов), Минский (А.Гайдаржи), слуги Минского (А. Рубан, Р. Кошельский),  доктор (И. Травин),

Дуняша (С. Львова), спектакль "Метель", ©Эльхан Алекперов     

 

А другая – когда Вырин с огромным плюшевым Мишкой, любимцем Дуняши, появляется в Санкт-Петербурге и получает от Минского:

«Пошёл вон!» Правда, перед этой сценой Минский даёт ему денег, которые Вырин выбрасывает, а потом топчет. И на них сразу, как свора собак,

набрасываются жители Петербурга. Они показаны единой бездушной массой – в вечерних костюмах, в масках с помпезными цветами, растущими

из головы. Такой же бездушной стала и его Дуняша.

 

Спектакль начинался так смешно и невинно, а закончился трагедией. Как в жизни…

 

 

Алексей Климашевский, театральный критик

 

 

 

 

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.