|
|
«« Перейти в раздел "Пресса"
Алексей Геннадьевич Высторопец родился в Хабаровске в 1975 году. Окончил Иркутское театральное училище и продюсерский факультет ГИТИС. С 1995 года работает на сцене Камчатского театра драмы и комедии,сыграл более 100 ролей.Руководитель Продюсерского центра «Континент», эксперт жюри Федерального фестиваля «Театральный Олимп» г.Сочи, член жюри фестиваля «Актерская песня» г.Иркутск, лауреат Государственной премии Камчатского края, трехкратный лауреат Государственной стипендии Союза театральных деятелей РФ, лауреат международных фестивалей и конкурсов. В 2008 году ему присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации, является председателем Камчатского регионального отделения «Союза театральных деятелей Российской Федерации».
Актерская профессия – удивительная, я люблю то, чем я занимаюсь
В этом году мне несказанно повезло: по предложению Светланы Николаевны Соповой я вошла в состав зрительского жюри, что дало возможность мне не только посмотреть все спектакли, но и подариловстречи с интересными людьми из театрального мира. Один из них Алексей Высторопец, у которого мне посчастливилось взять интервью.
- Алексей Геннадьевич, Вы в наш город и на фестиваль приезжаете второй раз?
- В Новошахтинске я впервые. В прошлом году был участником фестиваля. У меня было совсем мало времени, поэтому я прилетел только отыграть спектакль в Таганроге, до Новошахтинска в прошлом году не доехал. Стал победителем в номинации «моноспектакль», сыграв «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца. Для этого молодого спектакля новошахтинский фестиваль был первым, а в сентябре его признали лучшим в числе двадцати моноспектаклей России, и он был показан в Москве на фестивале «Соло». Спектакль очень востребован, недавно я играл его в Иркутске, в театре Охлопкова. В июне этот спектакль ждут в Ижевске, осенью – опять в Иркутске и в Новороссийске.
- Как поступило предложение войти в жюри? Ваши ощущения в новой роли?Вы строгий член жюри?
Я слышал о вашем театре от Ольги Валентиновны Сенаторовой, с которой мы часто пересекаемся на разных фестивалях. А со Светланой Николаевной Соповой мы познакомились только на фестивале в прошлом году, хотя созванивались. И в Москве у нас была возможность встретиться на форуме театральных деятелей, но не случилось.
Удивительные ощущения от того, что в совсем небольшом городе проходит такой фестиваль международного уровня. Сюда приезжают известные большие репертуарные театры не только Центрального региона, со всех уголков страны. И все это объединено в этом небольшом здании Новошахтинского театра с какой-то сумасшедшей и прекрасной организацией, когда весь коллектив единым целым, единым фронтом встречает, обеспечивает фестивальные спектакли – это, конечно, меня восхищает.
Еще меня восхищаетваш зритель, он очень схож с нашим(прим авт. зритель города Петропавловск-Камчатский), у нас тоже очень театральный город, публика открытая, добродушная и любящая театр. Такой же зритель в Шахтинском театре, любящий своих артистов, встречающий их аплодисментами. Я разговорился с одним из зрителей после спектакля Владимирского театра «451 градус по Фаренгейту». Он был с внучкой, ей лет девять. Я спросил, девочка смотрит? Он ответил: «Смотрит. Мы театралы, мы за 100 километров приехали». И такое отношение к театру, конечно, вызывает восторг.
По поводу жюри: я благодарный зритель, люблю артистов, но очень требователен к профессии. Этот состав жюри – потрясающий, потому что мы сразу оговариваем несколько срезов. Что касается актерской профессии, я делаю разбор, опираясь на основы актерского мастерства. Сергей Михайлович Дитятев дополняет с точки зрения режиссуры, Людмила Львовна Фрейдлин и Ольга Валентиновна Сенаторова разбирают спектакль с позиции профессиональной классической критики. Отсюда выходит объективность.
- Чем наш фестиваль отличается от других?
- Любой фестиваль бесценен тем общением, которое происходит между театрами. Здесь устанавливаются межрегиональные связи, знакомятся артисты. Это кажется, что у нас страна большая, а театральный мир очень узкий. Но на вашем фестивале особая душевность, восхищает теплота диалога. Все театры, жюри чувствуют себя у вас комфортно, потому что делают большое благое дело, а взамен получают благодарность и любовь зрителей. Это огромная заслуга Светланы Николаевны Соповой, она объединяющая личность, всю свою душу вкладывает в это общение, в организационные процессы. Фестиваль за семь лет стал в России известным, ваш город на слуху.
Вот один из примеров: на фестивале я как председатель Камчатского СТД, подписал соглашение с генеральным директором Мариупольского академического театра о межрегиональном взаимном сотрудничестве. В течение года мы организуем гастроли этого театра в Петропавловске-Камчатском, мы считаем это своей большой миссией, чтобы Мариупольский театр, который сегодня находится в очень непростой ситуации, прилетел туда, где начинается Россия.
-Вы 28 лет уже в театре. Никогда не было желания уйти в другую сферу?
- Было, я и уходил из театра. В какой-то момент наступает ситуация, когда хочется все бросить. И причины могут быть разными. У меня это было связано с недопониманием сегодняшнего театрального процесса, псевдорежиссуры, с режиссерским невежеством и бездарностью, которая использует театр, прикрываясь громкими словами, но на самом деле имея только коммерческий интерес. Приехать, как-нибудь поставить спектакль, получить деньги и больше никогда к нему не возвращаться. С такими режиссерами мне театр стал не интересен. Слава Богу, на сегодняшний день, эта порочная практика российского театра начинает, как шелуха, отлетать.
В тот момент мне поступило предложение от Владимира Васильевича Мишарина приехать в Сочи и начать свою деятельность в дирекции Зимнего театра. Я принял это предложение и уехал жить и работать в Сочи.
Но именно Камчатский театр сделал меня артистом, я очень люблю его, ждал перемен, через год обстоятельства изменились, я вернулся назади стал вновь артистом родного театра. Сразу после возвращения я выиграл выборы на должность председателя Камчатского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, был назначен губернатором в Общественный экспертный совет по культуре при Правительстве Камчатского края, вошел в наблюдательный совет Камчатского театра кукол.
- Председатель СТД – это административная работа. А как же творчество?
- В 2003 году я начал работать в системе управления театра, семь лет в своем театре возглавлял отдел рекламы и маркетинга. Я окончил продюсерский факультет, у меня есть свой продюсерский центр, которым руковожу, занимаюсь организацией гастролейзвезд российского театра и кино на Камчатку. Мне нравится этим заниматься, помимо актерской профессии. Иногда не хватает времени, но всегда есть ночь. В этой работе я ставлю две цели: моя миссия - дать возможность людям, живущим в отдаленных регионах, познакомиться и увидеть воочию творчество известных хороших артистов. И вторая цель – коммерческий успех.
За 15 лет это множество артистов. Сейчас вот вернусь, и будет гастрольный спектакль с участиемЮрия Беляеваи Татьяны Абрамовой, а через две недели будут выступать мои хорошие друзья Мария Порошина и Ярослав Бойко. Также езжу с друзьями по стране: Андрей Кайков, Галина Данилова, Мирослава Карпович, Егор Дронов, ЭдуардРадзюкевич и я заняты в совместном спектакле, есть планы на дальнейшее сотрудничество.
К сожалению, уже нет многих, с кем я начинал работать. Это были великие люди Владимир Коренев, Лев Константинович Дуров, Александра Назарова, Юрий Шерстнев, Борис Клюев.
- Как Вы относитесь к тому, что из провинции вымываются кадры? К сожалению, такая тенденция присутствует во всех сферах деятельности. Наверно, и театр не исключение. Вас тоже неоднократно приглашали в Москву, но Вы остаетесь верны своей Камчатке.
- Если есть желание поехать в Москву, надо обязательно туда поехать, потому что, не получив там по лицу, никогда не поймешь, как тебе дорог твой край. Действительно, у меня были приглашения в Москву, но это не были репертуарные театры. Я много езжу по стране, и, на мой взгляд, настоящее творчество живет все-таки в провинции. Не хочу обижать Москву, это действительно город возможностей, но это мегаполис. Там даже маленькие театрики всегда найдут своего зрителя. А в провинции нужно побороться за то, чтобы театр стал посещаемым, нужно обращать внимание на качество выпускаемого продукта.
Москва,в отличие отпровинции, место для театрального эксперимента, в большинстве своем неудачного. Впрочем, исключать этого тоже нельзя, история театра говорит нам о том, что все рождается через эксперимент, который потом перенимает классический театр. Мейерхольда в свое время тоже не принимали, и закончилось все трагично, но его десять скоростей, биомеханику, тренинги, мы до сих пор используем для подготовки актеров.
Когда настоящий театральный эксперимент используют в качестве подмены понятий для некого режиссерского способа самоудовлетворения, когда перестают думать о зрителе, включают свою больную фантазию, этого не приемлю. Я не могу себе позволить быть инструментом в бездарных руках такого режиссера. Их, к сожалению, на сегодняшний день много, но к счастью, они быстро уходят из театрального пространства.
- Не хотелось ли Вам поставить спектакль в качестве режиссера?
- Нет, потому что мне не интересно по ту сторону рампы. И у меня нет такой глобальной фантазии, чтобы придумать, увидеть спектакль от начала до конца. А войти в плеядупосредственных режиссеров, быть середнячком я не хочу. От режиссера многое зависит, я видел, как за несколько лет уничтожаются прекрасные театральные коллективы. И как возрождается театр, как феникс из пепла, я тоже видел. Театр существует более двух тысяч лет и будет жить бесконечно, потому что это живое восприятие актерской энергии, которое передается зрителю, приходящему в театр за эмоциями. И мы обязаны подарить ему это, поделиться собой.
Публика воспринимает и любит артистов по сыгранным ролям, по ним представляет их личности. А это чаще всего не так. Артисты обычные люди.Мы также расстраиваемся,восхищаемся, плачем в подушку, сжимаем кулаки до побеления косточек.Актерская профессия – удивительная, иногда придуманные образы и характеры открывают в тебе самом то, чем ты порой и сам с собой боишься поделиться. Чужие жизни проживаем.Я считаю себя счастливым артистом, потому что люблю то, чем занимаюсь.
- Спасибо, Алексей Геннадьевич за интересную беседу. Ждем Вас на наш фестиваль в следующем году.
Марина Руденко, журналист
Газета «Знамя шахтёра»
Алексей Геннадьевич Высторопец, заслуженный артист Российской Федерации
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|
|