Последние
премьеры:
 Международный театральный фестиваль "Любовь, что движет солнце и светила"  Дом Бернарды Альбы  ПРЕМЬЕРА!  Снегурушка  Пиковая дама  СОЛЯРИС. ПРЕМЬЕРА!  Русалочка.  ПРЕМЬЕРА!  Варвара-Краса, длинная коса. ПРЕМЬЕРА! Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Журналист Наталья Караваева о спектакле Владимирского академического драматического театра "451 градус по Фаренгейту" 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля "451 градус по Фаренгейту". Владимирский академический драматический театр, 19.05.2023 г. © Эльхан Алекперов

     

Не скрою, что Владимирский академический драматический театр – один из моих любимых театров в России. И каждый его приезд в родной Новошахтинск – праздник для меня. В этом году драмтеатр города Владимира участвовал в фестивале шестой раз, но спектакль был показан на сцене Шахтинского драматического театра. Конечно же, ярым театралам это не помешало побывать на постановке в соседнем городе. Ведь как не крути, а любовь зрителя к театру прекрасно перекликается с тематикой фестиваля.

Антиутопический трагифарс – направление, в котором поставлен спектакль по роману Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Современный мир стремится сделать события книги Бредбери действительностью, и роман уже не совсем походит на антиутопию. Повсеместно наблюдая отмену русского мира: запрет исполнения произведений русских музыкальных классиков, выступлений российских артистов и спортсменов, а так же публичное сжигание произведений известных писателей русского литературного пантеона, задумываешься, что американский фантаст был, своего рода, пророком.

В сценическом мире абсолютно одинаковых, бездуховных, опустошённых людей мы встречаем островки любви, мысли, сознания и созидания. И эти островки - люди, несущие любовь к книгам, чтению, познанию, а, значит, любовь к жизни. Мир Бредбери наполнен чудесами научно-технического прогресса, но напрочь лишён сопереживания, сострадания и одухотворённости. Подмена понятий, разрушение моральных устоев и зомбирование человечества при помощи средств массовой информации, показанные в пьесе – всё это нам знакомо! Невольно задумываешься, не такой ли скорый конец уготовлен человечеству? В пьесе сжигаются не только книги, горят инакомыслящие, восставшие против системы и порядка, быстро сжигают умерших, чтобы не осталось отеческой памяти. Полное забвение в усладу культу гедонизма!

Пожарные в фантастическом романе – это совсем не борцы с пожирающим пламенем смерти, они его творцы! «Прочь всё, что рождает тревогу. В печку! Жгите, жгите всё подряд! Огонь горит ярко, огонь очищает». И на сцене горят книги, источники мысли, развития, знаний, духовности и образованности!

Главный герой, пожарный Гай Монтэг, человек, познавший недозволенных мыслей из книг, ищущий истину, правду, смысл, любовь, честь. Актёр Владимирского академического драматического театра Эмиль Филиппов прекрасно справился с ролью Монтэга, раскрыл весь эмоциональный спектр переживаний героя, заставил уверовать, что всегда будут люди, способные сохранить в себе человека.

В спектакле потрясающий мультимедийный ряд. Лапы безудержного всепожирающего огня так и норовят добраться до зрителя, выпрыгивая из экранов. Впечатлили декорации с книгами. При разной световой игре они предстают то в виде огромных бездушных многоэтажек, то библиотечных стеллажей, то однотипной последовательности цифрового компьютера-монстра из мира без души.

Понравился замысел режиссёра с введением в спектакль человека из телевизора. Он, как  олицетворение происходящего: сексуален, непосредственен, но бездушен. Танцы, музыка, вечный кайф, без запретов, границ и условностей - это его мир.

Не могу оставить без комментария игру двух замечательных актеров театра: заслуженного артиста Российской Федерации Андрея Щербинина и Юрия Круценко. Две ярчайших кометы, на время удалённые в разные стороны мира, несущие свет просвещения, один из которых обманчиво дурманит, а другой тихо дарит неумирающую истину любви. Два антипода, две главные роли, две судьбы, Битти и Фабер!  Браво! Мне всегда казалось, что Битти когда-то был похож на Монтэга, но сломался, перестал бороться с системой и стал ею сам, а Фабер – это Гай в недалёком будущем, просвещённый и познавший истину.

Если вы любитель Бредбери, то, уверена, эта постановка не оставит вас равнодушными, вы обязательно оцените режиссёрское прочтение романа. Во времена, когда идёт подмена понятий, когда людей заставляют забывать о своём духовном наследии, когда ложь выдают за правду, важно ставить именно такие спектакли. В спектакле «451 градус по Фаренгейту» нет скрытых, неясных смыслов, здесь всё на поверхности, понятно и очевидно.

«Где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей, кто-то должен снова собрать и сберечь то, что создано человеком, сберечь это в книгах, в граммофонных пластинках, в головах людей, уберечь любой ценой от моли, плесени, ржавчины и людей со спичками».

Я думаю, может, действительно,  не стоит бояться конца света или войны, или больших перемен? Может надо обрушить старый мир, даже стереть его с лица земли, и на его обломках поострить новый? Или, может, стоит остановиться и задуматься, что мы творим и чем это может закончиться?

 

Журналист Наталья Караваева

30.05.2023 г.

 

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля "451 градус по Фаренгейту". Владимирский академический драматический театр, 19.05.2023 г. © Анна Черно


 Сцена из спектакля

Сцена из спектакля "451 градус по Фаренгейту". Владимирский академический драматический театр, 19.05.2023 г. © Анна Черно

 

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля "451 градус по Фаренгейту". Владимирский академический драматический театр, 19.05.2023 г. © Анна Черно


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.