Последние
премьеры:
Торжественная церемония открытия  III Областного конкурса самостоятельных работ профессиональных артистов "БРАВО" РРО СТД Город без любви ПРЕМЬЕРА!  "Зойкина квартира" Премьера! "Ася" Премьера! "Трое на острове"  Премьера! Босиком по парку ПРЕМЬЕРА! Тел.:
8 (86369)

2 - 02 - 40
Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Вишневый сад: 24 кадра в секунду 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Вишневый сад: 24 кадра в секунду

 

ожидаем-Раневскую

В ожидании Раневской

 

В Новошахтинском драматическом театре в седьмой раз — накануне дня рожденья Антона Павловича — сыграли чеховский «Вишневый сад», который поставил на этой сцене режиссер Роман Родницкий. И это один из немногих «Вишневых садов» из многочисленных увиденных, где четко и ясно выстроено и представлено зрителю и понимание пьесы, и времени, в котором живут ее герои.

 

Аня-Яша-Дуняша-и-Варя

Аня (Ольга Сопова), Яша (Максим Летучий), Дуняша (Оксана Мирошниченко) и Варя (Александра Сопова)

 

Удивительное дело — до сих пор практически ни в одной из постановок так четко не была представлена эпоха действия пьесы. Ну, да, были в большом количестве на сценах актрисы в платьях «а ля модерн», мебель в чехлах, да только этим все визуальные и прочие признаки эпохи и заканчивались. А ведь на дворе царствовало время модерна, стиля, активно проникающего во всех сферы жизни плюс завоевание синематографом привязанности абсолютного большинства населения России. И можно понять режиссера, который «набавил» десяток лет для обострения ситуации, хотя и в начале ХХ века было понятно, что «вишневым садам» места в наступающих прагматичных временах нет.

Спектакль и начинается с мелькания пустых кадров на огромном экране, в рамках которого стоят ожидающие приезда Раневской обитатели имения. Большой радости на их лицах нет, только напряженное ожидание, а потом — разговоры. При этом для каждого совсем не обязательно, чтобы его услышал собеседник: главное — выговориться, а не найти понимание у другого. А что это, как не материализованное абсурдное состояние, тот самый театр, родоначальником которого на мировых сценах и считают Антона Чехова.

 

Петя-и-Раневская

Петя (Михаил Сопов) и Раневская (Наталья Маслова)

 

Эпицентром такого состояния становится сцена общения Раневской (Наталья Маслова) и Пети (Михаил Сопов), здесь общение вообще начинается через дощатый портал (передвижение таких порталов, формирующих места действия — основа сценографии спектакля, автор — Юрий Сопов). Каждый на высоком нерве опять говорит о своем, при этом становится понятным, что в данном случае не Петя перед женщиной, а тот «парижский воздыхатель», телеграммы от которого она рвет с такой страстью. И «внезапное» обнаружение перед собой другого лица приводит Раневскую к срыву, в ходе которого и рождаются непонятные в других спектаклях слова героини о том, что «в 27 лет пора бы уже иметь любовницу».

Костюмы в спектакле выполнены в черно-белом варианте — а какими они еще могут быть при лихорадочной, но пустой жизни скоростью в 24 кадра в секунду?!…. И в эти черно-белые тона отлично вписывается черный бушлат подвыпившего Прохожего (Артем Иванов). Это ему Раневская отдает золотой из своего кошелька, а путник оказывается… матросом, после получения монеты отправляющийся вовсе не в ту сторону, куда собирался. И как-то странно обнаружить, что на его бескозырке не написано название самого известного русского корабля в ХХ веке, но намек понятен, в чьи руки в ближайшем времени уйдет не только золотой Раневской, но и все остальное.

Режиссер явно не испытывает симпатии ни к одному из героев пьесы Чехова (если вспомнить — как и сам автор).

 

Я-купил-вишневый-сад

"Я купил вишневый сад" (Лопахин - Александр Скулков)

 

Прагматичен до жесткости Лопахин (Александр Скулков), настолько погруженный в свои дела, что и слов не находящий для предложения Варе (Александра Сопова). Абсолютно «над миром» существует Любовь Раневская, поначалу даже пощечину отвесившая Лопахину за предложение о разбивке сада на дачные участки и имеющая намерения в Париже «прожить» бабушкины деньги, присланные на покупку сада.

 

Многоуважаемый-Шкаф

"Многоуважаемый шкаф!"  Гаев - Анатолий Матешов

 

Беспомощен говорливый Гаев (Анатолий Матешов), настоящая иллюстрация к книге «Былое и думы», стоящей в знаменитом книжном шкафу. В демагогию постоянно превращаются слова о высоком и Пети, вечного студента и «облезлого барина».

 

финал

Фирс - Сергей Недилько, Мальчик - Никита Скулков

 

Трогателен лишь мальчик, олицетворение погибшего много лет назад в имении сына Раневской, который и остается в опустевшем доме вместе с Фирсом (Сергей Недилько).

А еще поразили весьма оживленные, но оставившие в покое свои гаджеты на время спектакля старшеклассники новошахтинской школы № 14, ни проронившие во время представления ни слова.

Появление пьесы с таким названием на сцене Новошахтинского драматического стоит считать закономерным: несколько лет назад, отмечая всем миром Международный День театра, актеры всех донских храмов Мельпомены заложили вишневый сад на пустыре рядом со зданием театра в этом городе. Это случилось именно в Новошахтинске потому, что ни один из директоров тех самых донских театров не захотел принимать у себя столь беспокойную компанию. Тогда Светлана Сопова, возглавляющая самый небогатый муниципальный театр Дона, пригласила всех к себе. Ну, не мог поступить по-другому этот славный человечек в юбилейный чеховский год!
А сад, между прочим, не только цветет каждую весну, но и дает плоды.

 

Вера Волошинова – корреспондент отдела «Общество» информационного холдинга «ДОН_МЕДИА».

Живой Ростов http://werawolw.ru/?p=17292


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.