Последние
премьеры:
"Идиот" "Слуга двух господ" Спящая красавица Алиса в стране чудес Тел.:
8 (86369)

2 - 02 - 40
Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: ЧЬЯ ЭТО УЛИЦА, ЧЕЙ ЭТО ДОМ? 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Павел Морозов в спектакле

 

Да наше это все, о чем речь! Хотя действие спектакля «Май нэйм из Маня» происходит в Одессе (довоенной и послевоенной), эти густонаселенные дворики, видавшие виды железные лестницы и тесно стоящие квартирки вы и в Ростове до сей поры увидите (в немалом количестве). В Новошахтинске тоже. Здесь, в городском театре, артист Павел Морозов, недавно приехавший из Луганска, и играл моноспектакль по трагикомической повести Александра Каневского. Художник Юрий Сопов соорудил выгородку в фойе, поскольку сцены там по существу нет, с большой фотографией современной типовой высотки. Когда ее окна поворачивают тыльной стороной к нам, с этими самыми двориками и их обитателями можно познакомиться поближе. С бородатым моряком, любящими супругами Тезой и Лешей, их дочкой Мариной и бабой Маней.

 

 

И кто ж такую бабу Маню не встречал хоть раз! Тем более на юге, где уравновешенность и сдержанность не являются родовыми чертами местных жителей. И бойкая эта одесситка, простодушная, шумная, душой болеющая за ближних и дальних, – изумительный человеческий экземпляр, с которым находишь родственные черты. А когда она красочно описывает, как ее больные почки давят на печень, печень – на диафрагму, а та – на всю ее жизнь, ну как тут не поверить! Мы все то же самое испытываем, когда судьба преподносит нам сюрпризы.

 

Павел Морозов в спектакле

 

Павел Морозов то рассказывает истории из скудной, но не скучной жизни одесситов, то создает блиц-портреты персонажей, и говорит он в той же заполошной манере, в какой общаются герои Каневского. То есть рассказчик тоже из этого двора, впитавший цветистость и соль тамошней речи, закаленный приморским солнцем, любопытный ко всему, что происходит рядом. Потому что посторонних во дворе нет. И никто не стесняется вывешенных на всеобщее обозрение некрасивых шмоток, именуемых в те времена нижним бельем. И среди них – красные рейтузы как знамя людей, не сдающихся ни при каких катаклизмах.

Леша с войны вернулся без обеих ног, беззащитную Маринку обманул мерзавец Тарзан, бросив в чужих краях, но ни у кого нет мысли – в омут с головой. Работа спасает, любовь родных и поддержка соседей дают силы жить дальше. А баба Маня, заучив, наконец, единственную фразу по-английски, готова на старости лет рвануть в неведомую страну внучке плечо подставить. Хоть оно ей и неродное, оказывается – так было время сродниться!

 

Павел Морозов в спектакле

Павел Морозов в спектакле

 

Артист рассказывает эту головокружительную историю как-то не очень по-актерски: не контролируя своих чрезмерных эмоций, не снижая градуса переживаний за население маленькой планеты «одесский дворик». Ему, Павлу Морозову, трудно отвлечься от событий в Луганске и вообще на Украине («в Украине» – не легче). Нам же всем невозможно воспринимать историю бабы Мани и ее соседей как «зарубежную». Украина-то всегда была наша. Не в том смысле, что нам принадлежала, а в том, что была у нас много десятилетий общая родина и общие помыслы (замечу в скобках, что на Киевской киностудии, чьи картины привлекали миллионы зрителей, работали не только Гресь и Ильенко, но и Параджанов, Быков, Балаян, Итыгилов…).

Короче говоря, повесть о временах прошедших задевает чувства сегодняшних зрителей с необыкновенной остротой, и, когда луч света выделяет среди старых снимков групповое фото обитателей одесского двора, особенно щемит сердце: здесь не просто свои люди, а это мы и есть…

 

Людмила Фрейдлин,

театральный критик, журналист, автор книг о Донском театре

Фото: Эльхан Алекперов


http://nmdt.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=34&start=95#p48158

 


 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.