Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Мечта учителя о сцене 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Мечта учителя о сцене.

 Один философ заметил как - то, что неосуществленная мечта может составить несчастье человеческой жизни. Возможно, папа Олеси Агрызковой с трудами этого философа и не был знаком. Но, услышав, как его дочь обронила в разговоре: «Мечты, конечно, реализуются не всегда. Моя мечта — быть актрисой», папа задумался. А тут как раз — объявление в городской газете о наборе в театральную студию при Новошахтинском драматическом театре… Папа сам пошел туда и рассказал директору театра о своей талантливой дочке и ее мечте. — Очень хорошо. Пусть придет, покажется, почитает стихи, — ответила директор. В этом эпизоде не было бы ничего необычного, если бы речь шла о девушке, обдумывающей житье на пороге большой жизни. Но Олеся к тому времени окончила истфак РГУ и преподавала историю в одной из новошахтинских школ. Причем проявила себя как подающий надежды молодой специалист. …В театральную студию ее приняли. И — более того: уже спустя три месяца предложили сыграть главную роль в новом спектакле Новошахтинского драмтеатра. С тех пор прошло семь лет. Сегодня Олеся Павловна Агрызкова — ведущая актриса новошахтинской труппы и одновременно — преподаватель истории и завуч новошахтинской школы № 25.

Олеся Павловна, ваш папа доволен, что подтолкнул вас к осуществлению голубой мечты? — И папе, и маме, которые стали самыми  взыскательными критиками моих театральных работ, я благодарна безмерно. Но у них к роли театра в моей жизни отношение неоднозначное. С одной стороны, гордятся, конечно. С другой… Папа не ожидал, что театр для меня — это так серьезно. Думал, ну поиграется дочка в актрису, и — надоест, и вернется все на круги своя. К тому же я ведь из учительской семьи. У меня не только папа с мамой учителя (оба оканчивали Константиновское педучилище). Тетя, дядя, бабушка — все педагоги. Родители слишком хорошо знают, что такое учительский труд. Они жалеют меня, видя, сколько еще времени и сил забирает театр. Совмещать сцену с работой в школе, действительно, тяжело. Но театр – это тот воздух, существовать без которого я уже не могу.

— А как ваши коллеги - учителя отнеслись к тому, что, кроме школы, в вашей жизни есть еще и профессиональная театральная сцена? — Положительно. Они смотрят на это, как на мое хобби. А хобби, как правило, позитивно влияет на педагога. Другое дело, что времени на хобби у многих учителей не хватает, особенно если на них лежит еще и груз семейных забот. Некоторые говорят, что завидуют мне белой завистью: ведь сцена обладает таким удивительным свойством, что когда она появляется в твоей жизни, то все бытовые и прочие, вгоняющие в уныние проблемы, уходят на задний план. И ты получаешь от нее то, чего не дает или недодает повседневная жизнь. Без Цезарей и Карлов, но…

— В школе, на уроках, актерские способности пригождаются? — Хороший педагог — это всегда еще и хороший актер. Педагогу нужно прочувствовать класс, который пришел на урок, как артисту зал, собравшийся на спектакль. И надо так раскрыть душу своего предмета, чтобы и заинтересовать учеников, и заинтриговать, и получить потом хороший результат. — Трудно, наверное, рассказывая об исторических деятелях, удержаться от попытки того, что называется изображением в лицах? — Бывает, цитируешь исторического деятеля и даже не замечаешь, как начинаешь играть глазами, жестами, мимикой… — Входишь в образ? — Что - то вроде того. Но, знаете, когда такой рассказ в меру окрашен эмоциями, то и усваивается детьми лучше.

Я слышала об учителе истории, который в целях лучшего усвоения материла режиссирует на уроках миниатюры с участием учеников: ты будешь Юлием Цезарем, а ты – Карлом Великим… Вы подобное практикуете? — Нет. Я — педагог во многом довольно консервативный. Но мне кажется, что дети понимают и принимают и мою увлеченность театром, и мою строгость. — Есть исторический персонаж, который хотелось бы сыграть на сцене? — Об этом почему - то не задумывалась. Поначалу у меня складывалось амплуа актрисы комедийной, но, к счастью, режиссер Игорь Древалев разглядел во мне не только героиню комедийную или характерную. В его спектакле по Гоголю «День без даты» у меня пять ролей: Коробочки, Петуха и т.д. И там мне впервые довелось попробовать себя в качестве драматической актрисы (работа Олеси Агрызковой в этом спектакле получила награду донского театрального фестиваля «Мельпомена» — М.К.). А потом — сказочная удача: режиссер Игорь Черкашин утвердил меня на роль Маши в чеховской «Чайке». И вот снова Черкашин увидел меня в драматическом образе Голды из «Поминальной молитвы». — Я была свидетельницей того, как ваша Голда пленяла зрителей с первого своего появления на сцене, как они ей сопереживали и не скрывали слез, когда доброй, заботливой, такой уютной Голды не стало… Голда — безусловно положительная. А если бы вам предложили роль героини, играя которую надо было бы безобразничать или, скажем, сквернословить? Вы согласились бы ее сыграть или в вас взял бы верх педагог и вы бы еще подумали, как будете потом выглядеть в глазах своих учеников? — У меня был момент такого выбора. Репетировали современную пьесу, моя героиня должна была произносить какие - то нехорошие слова, в употреблении которых я не видела ни малейшего смысла: ее характер можно было раскрыть и без них. Однако убрать или изменить их режиссер наотрез отказался. Тогда я отказалась от участия в спектакле. — Олеся Павловна, а правда, что вы не только играете в театре и преподаете в школе, но еще и возглавляете школьную театральную студию? — Она называется «Олимп», в ней занимаются ребята с 3 - го по 11- й классы. В Новошахтинске ежегодно проходит фестиваль детских театральных коллективов, «Олимп» обязательно в нем участвует. Мне хотелось бы, чтобы Новошахтинск стал городом театралов. Я рада, что среди моих учеников есть ребята, которые пришли на спектакли нашего театра и заинтересовались театром вообще. А с каким профессиональным праздником вас поздравляют ваши ученики? — С Днем учителя, безусловно. Но иногда бывают такие приятные моменты, что я получаю от них поздравления и с Днем театра. Вообще, наверно, самая трогательная реакция на мои театральные работы связана с детьми. Моей первой ролью была Собачка Сильвия в одноименном спектакле. Это был очень добрый спектакль для взрослых, но многие приходили на него с детьми. И вот через три недели после дебюта еду в автобусе, рядом сидит мама с маленьким мальчиком. Мальчик смотрит на меня, делает большие глаза и вдруг как закричит на весь автобус: — Мама, это — собачка! Помнишь, в театре? Собачка! А еще мне памятна гвоздика, которую подарила после спектакля очень юная зрительница. Она так целеустремленно, с сознанием важного дела шла по залу своими маленькими ножками и поднималась по ступенькам на сцену… Споткнулась, упала на коленочку, гвоздичку немножко примяла, но все равно донесла. Мне не раз дарили красивые букеты, и я благодарна за них зрителям, но к той гвоздичке отношение особое. Тот цветочек дорогого стоит.

Марина Каминская

http://www.nvgazeta.ru/culture/882.html


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.