Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Свой чужой. Чужой - свой? 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Событие минувшей недели: премьера «Маугли»
Свой чужой.
Чужой - свой?



Наверное, многие сегодня думают о том, что наш мир все больше напоминает джунгли, где выживают самые сильные и приспособленные к природным условиям. Правда, в отличие от джунглей, в нашей жизни силу и власть дают деньги, да и зачастую законы джунглей гораздо справедливее, чем наши, человеческие. Поэтому так актуально прозвучал премьерный спектакль по книге Р. Киплинга «Маугли. Зов джунглей», поставленный режиссером, а в данном случае и сценаристом, Ксенией Торской на сцене нашего Новошахтинского драматического театра. Много раз читая Киплинга детям, просматривая мультфильмы о Маугли, никогда не подозревала, что его история может иметь социально-политическое звучание. На сцене игралась до мелочей знакомая история мальчика, выросшего в джунглях, а возникали параллели с нашей жизнью. И потом, после спектакля, в голове роились мысли о неоднозначности понятий свой-чужой, о праве на власть и морали власти, о той внутренней свободе, которая побуждает принимать собственные решения и делать осознанный выбор, о принципах сосуществования общностей, каждая из которых имеет свой уклад жизни и свои выработанные в ходе жизненного опыта законы, о роли человека в природной цепочке живых существ и еще о многом, касающемся нашей современной жизни.
А параллели с нашей современной действительностью возникают, когда видишь две яркие драматические сцены. Одна из них, где идет спор по факту промаха на охоте вожака волчьей стаи Акелы. Для него это означало не просто позор, а смерть. В джунглях такое не прощается - вожак должен вести стаю и быть безупречным примером на охоте, потому что только удачная охота дает жизненно необходимую пищу. Стая свой вердикт вынесла: Акела должен умереть, нужен новый вожак. И вот здесь Маугли впервые проявляет себя как человек, заявляя, что Акела будет жить и охотиться там, где хочет. Это его первое серьезное, самостоятельное и твердое решение, осознание своей внутренней силы.
И еще один эпизод, когда, выбирая вожака, стая постепенно переходит на сторону Шер-хана, чувствуя его звериную хватку и силу. Как это напоминает наши выборные кампании, когда некоторые кандидаты в качестве агитации применяют угрозы, силу и подкуп, а избиратели ведутся на это, кто из страха, кто из-за сиюминутной алчности.
Человек в любой ситуации должен жить не животными инстинктами, а используя силу разума, делать осознанный выбор и отстаивать справедливость. И об этом тоже говорится в спектакле. Выросший в стае Маугли, помогавший ей успешно охотиться, так и остался в джунглях чужаком. Стая понуждает его идти к людям. Но Маугли понимает, что и среди людей он тоже чужой. Интересен финал спектакля. Маугли идет не к людям, он уходит в неизвестность, но его в джунглях находит родная мать.
Музыка и пластика - это визитные карточки спектаклей режиссера Ксении Торской. Она дала возможность нашим актерам попробовать свои силы в вокале, в танце, в пластике, и оказалось, что им это вполне по силам. И они вместе с режиссером Ксенией Торской, художником Юрием Соповым, художником по свету Борисом Михайловым сделали настоящее шоу. Пластика, музыка, дизайнерские костюмы, свет - все это создает красивое, завораживающее зрелище. Сам спектакль стал ярким событием в культурной жизни города, да и области тоже. Важно, что его с удовольствием смотрит как подготовленный театрал, привыкший размышлять над увиденным, докапываться до идей, которые выразил в спектакле режиссер, понять, что его заставило выбрать именно эту пьесу, так и зритель, ждущий яркого зрелища. Нужно отметить, что и актеры неплохо выполнили поставленные перед ними задачи. Конечно же, после этого спектакля кумиром многих юных зрителей станет Константин Ленденев. Сила, пластичность, внешние данные и, разумеется, одаренность помогли ему создать яркий образ Маугли. Совершенно в неожиданном амплуа поразила зрителей Ольга Сопова, создав образ подлого трусливого существа - прихлебателя Табаки. Мудрый Каа (Михаил Сопов) не только опытен, предусмотрителен, но и благороден. Балу у Валерия Клевцова получился очень добрым, симпатичным и сильным. Акела, которого сыграл Юрий Сопов, остался мудрым, благородным и настоящим лидером до самой своей гибели, сохранив уважение и почтение стаи. Очень трогательной получилась сцена, когда волк-отец (Сергей Недилько) и волчица-мать (Наталья Маслова, Шахтинский драмтеатр) находят человеческого младенца и отстаивают его право на жизнь. Для Алексея Кривенко роль Шер-хана - очередная ступень творческого роста. Хороша Багира Василисы Стефаниди. У Оксаны Второвой щемяще трогательна мать, разыскивающая в джунглях своего ребенка, и в массовых сценах она тоже отлично справлялась с ролью. Хочется отметить всех актеров - каждый был органичен в своей роли, у них были роли и в массовых сценах. Работали они единой командой. Но просто необходимо отметить очень удачный дебют Алексея Кожушко. Это его первая в жизни роль в театре. Он сыграл раненого волка Вантала, потерявшего своих щенков, но как сыграл он эту эпизодическую роль!
В спектакле много очень красивых сцен. Это и змеиное царство (мать кобра - Марина Хлебникова), и бой волков с рыжими собаками, и поединок Маугли с Шер-ханом, купание в реке, весенний гимн любви в джунглях. Сделаны они с большим вкусом.
Поразительно, как хорошо себя чувствуют и в царстве лиан (канатов) почти все актеры, которым и акробатика по силам.
Одним словом, для нашего театра эта очередная проба творческих сил вылилась в спектакль, которому зрители аплодировали стоя и с криками «браво!».
Светлана ЯНШИНА 
"ЗНАМЯ ШАХТЁРА" 20 января 2012 года


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.