Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Ему есть, что сказать людям  

«« Перейти в раздел "Пресса"

Светлана ЯНШИНА
«Знамя шахтера»

 

Как много могут рассказать о человеке фотографии! Смотрю личный альбом Анатолия Ильича Бездетного с фотографиями, где он снят в сценах из сыгранных им спектаклей, в кругу самодеятельных артистов, и делаю вывод, что это человек - открытый, добрый, скромный и одаренный. Под одной из фотографий подпись: "Хор ДК имени Ленина, 1948 г". Ловлю себя на мысли, что о моем появлении на свет еще и речи не велось, а он уже играл на сцене. Пытаюсь посчитать количество ролей, сыгранных им в спектаклях, и цифра переваливает за 60. Испытываю сожаление о том, что не видела и третьей части сыгранных Анатолием Ильичом ролей. Хотя о его актерской одаренности, трепетном отношении к театру и зрителям свидетельствуют и те роли, в которых довелось увидеть А.И. Бездетного. Независимо от того, главную или эпизодическую роль играет этот актер, она всегда запоминается зрителям, потому что от него исходит какая-то чистая и добрая энергетика. Даже когда он играет почти злодеев. Как, например, Леший из спектакля "Царевы очи", или стражник в "Городе без любви". Глядя на Лешего, не веришь, что он -носитель зла. Просто это запущенное в плане воспитания и обделенное заботой и любовью существо. Или взять Бабу Ягу на новогодних утренниках этого года. Этакую восточного типа фурию: злую снаружи - добрую внутри.

 

Если говорить о силе чувств любви и нежности, которые живут в душе этого человека, то они особенно ярко проявились в роли Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери". Прошло почти восемь лет со дня премьеры этого спектакля, но до сих пор свежа в памяти финальная сцена, когда Квазимодо выносит на помост снятую с виселицы Эсмеральду. Сколько горя, обожания и нежности выражали его фигура и жесты! Зрительный зал задохнулся от жалости, а по лицам катились слезы.

 

У Анатолия Ильича Бездетного - чистая и ранимая душа. Он все свои проблемы носит в себе и решает сам, никому их не насаждая. Он очень ответственно относится к актерскому делу, к каждому спектаклю. Какое бы несчастье ни случилось в его личной жизни, он не допустит срыва спектакля, и зрители не почувствуют, как тревожно у него на душе, как больно и тяжело ему. В этом и актеры, весь коллектив театра убеждались много раз.

 

К слову об ответственности и добросовестности А.И. Бездетного. Еще один штрих. Год назад наш Новошахтинский муниципальный театр показывал свой спектакль "Сказка про царя Гороха, Молочную реку и трудолюбивого Ванюшку" на малой сцене Ростовского музыкального театра. После спектакля, очень тепло принятого зрителями, к нашим актерам подошел известный ростовский театральный критик, большой любитель самодеятельного театра Григорий Абрамович Абаджан и сказал, что перед Анатолием Ильичом он готов преклонить колени:

- Я, когда услышал, что Ильич говорит стихами, испытал почти шок, потому что понимаю, как сложно играть стихотворный текст, но его же и выучить еще надо! - подчеркнул он.

 

И нужно сказать, что для Анатолия Ильича эта роль была рубежной и почти подвигом. По его признанию, он и в школе не учил стихи, а на склоне лет ими еще и говорить пришлось. На репетициях актер забывал то один кусок текста, то другой, и очень переживал по этому поводу, на премьере спектакля выдал весь текст и после занавеса изумленно и радостно произнес: "Я сказал все! Я ничего не забыл!". Это была победа над собой, над своими страхами. Кстати, спектакль о Царе Горохе был как бы экзаменом для всего коллектива театра. Его смотрели в нашей донской столице театральные критики, режиссеры, представители прессы, радио и телевидения. Царь Горох Анатолия Ильича Бездетного был отмечен даже народным артистом России М.И. Бушновым. Этакий трогательный, жалкий, недалекий тиран, доведший свое царство до разрухи, - именно такой образ нужен был в этой сказке. И Анатолий Ильич сыграл его блестяще. Думается, что этот спектакль стал толчком в решении вопроса изменения статуса театра. Стало понятно, что для дальнейшего творческого роста ему необходима финансовая поддержка. Включение Новошахтинского муниципального театра в сеть профессиональных театров Ростовской области - это аванс за будущий высокий профессиональный уровень. Хотя, честно говоря, Анатолий Ильич Бездетный старается повышать актерское мастерство всю свою жизнь. Вообще, актерская профессия - это постоянное преодоление : своих страхов, комплексов, неверия в собственные возможности. Она позволяет открыть тайники своей души, высказать залу то, что в обыденной жизни не посмел бы сделать.

Зрители в образах Часовщика в "Заложниках вечности" и Диогена ("Диоген") чувствовали философское отношение Анатолия Ильича Бездетного к миру. В образе Квазимодо выплеснулись его нежность и преклонение перед красотой и женщиной. В ролях сказочных героев видишь наивную, чистую душу актера. По профессии Анатолий Ильич Бездетный плотник. Работал в РСУ "Ростов -уголь" до самой пенсии. Театр стал частью жизни Анатолия Ильича. Где бы он ни был, всегда шел в драмкружок или в народный театр. Было время, когда Анатолий Ильич Бездетный жил и работал в Сибири, в городах Братске и Кургане. В Кургане он играл в драматическом кружке, который позже стал народным театром. Но прикипел к театру Анатолий Ильич в Новошахтинске. Играл в спектаклях драмкружка во Дворце культуры шахты имени В.И. Ленина. Потом творческий коллектив защитил звание народного театра. Как вспоминает Анатолий Ильич, на спектаклях народного театра зал Дворца культуры шахты имени В.И. Ленина был всегда заполнен. Новый всплеск творческой энергии Анатолия Ильича Бездетного вызвал приход в народный театр молодого режиссера С.Н. Соповой. Посмотрел он ее первый спектакль по пьесе С. Михалкова "Что написано пером" и понял, что соскучился по хорошим ролям, сцене, по общению с полным зрительским залом, ведь игра - это не набор слов, жестов, движений, это самое настоящее общение. Именно на сцене остро чувствуется, как слышат, понимают тебя, сопереживают тебе или просто наблюдают за тобою зрители. Сегодня Анатолий Ильич Бездетный - ведущий актер театра. Он этот театр строил и в прямом, и в переносном смысле: играя на сцене и своими руками выполняя столярные и другие работы, когда коллектив театра восстанавливал полуразрушенное здание кинотеатра "Шахтер", где сегодня поселился.

Спрашиваю Анатолия Ильича, что для него театр? Он не любит философствовать и вычурно выражаться в обыденной жизни, говорит просто:

- Если бы меня в свое время не вовлекли в драмкружок, наверняка бы, как и 'мои друзья юности, или в тюрьмах сидел, или бы уже и погиб где-то!

Возможно, для того, чтобы оградить от такой участи сотни других людей - малышей, подростков, взрослых - вот уже почти пять десятилетий выходит Анатолий Ильич на сцену и своей игрой говорит, как надо жить и чего не нужно делать настоящему человеку. Он говорит, что миром движет любовь, а жизнь хорошей или плохой делаем мы сами.

А еще театр сохраняет молодость и чистоту его души.

 

Сегодня он энергичен и полон творчества и не мыслит жизни без сцены.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.