Последние
премьеры:
Торжественная церемония открытия  III Областного конкурса самостоятельных работ профессиональных артистов "БРАВО" РРО СТД Город без любви ПРЕМЬЕРА!  "Зойкина квартира" Премьера! "Ася" Премьера! "Трое на острове"  Премьера! Босиком по парку ПРЕМЬЕРА! Тел.:
8 (86369)

2 - 02 - 40
Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: СКАЗКИ НА СВЕТЕ СЛУЧАЮТСЯ 

«« Перейти в раздел "Пресса"

СКАЗКИ НА СВЕТЕ СЛУЧАЮТСЯ

Про это поставили спектакль «Золушка» режиссер из Иркутска Ксения Торская и художник Юрий Сопов. За добродетельную жизнь человек (вполне возможно!) получает вознаграждение свыше. То есть чудеса бывают, только их заслужить надо.

На сцене Новошахтинского драматического театра в волшебных ажурных декорациях разворачивается история, сотканная из лирики и забавных приключений. Романтическая пара: Золушка и принц – окружены и гротескными персонажами (сестрицы, мачеха, король с королевой), и мышиной семьей, слов не имеющей, но играющей немаловажную роль на протяжении всего действия.

К. Торская взяла за основу  пьесу Т.Граббе, написанную по сказке Г.-Х.Андерсена, но внесла и свою лепту в инсценировку, сочинив четверку мышей – папу с мамой, дочку и сына. Они с оглядкой, но без страха хозяйничают в доме, мешками таскают провизию, из своих углов зорко следят за развитием событий, а то и принимают в них самое непосредственное участие. Мыши подхватывают робкий танец Золушки в первом действии и танцуют на королевском балу. При этом тщательно разработан каждый хвостатый персонаж, и за ними интересно наблюдать.

Оптимистичную ноту вносит в течение событий придворный шут (Михаил Сопов), который вполне органично общается с публикой, пытаясь примерить всем желающим свой шутовской башмак.

Троица предельно отрицательных персонажей: мачеха (Оксана Второва), Гортензия (Марина Хлебникова) и Жавотта (Александра Сопова) - веселит зрителей нелепыми капризами, клоунскими манерами и не менее клоунскими костюмами несовместимых цветов. Эффект их сцен был бы ярче, если бы Гортензии и Жавотте была бы придана разная характерность.

Такого «неуважения» к королевской чете не припомню ни в одном спектакле. Дылда королева (Ольга Ткаченко), глупая, неумело кокетливая, составляет уморительный дуэт с королем (Юрий Сопов), который тихой сапой пытается выскользнуть из своего подчиненного положения. Не совсем понятны их отношения с сыном: то ли он вошел в возраст, и они, как могут, пытаются подтолкнуть его к решению жениться; то ли они к нему абсолютно равнодушны (коли в ответственный момент играют в домино). Когда к малосимпатичным персонажам добавляются естественные человеческие качества, они становятся объемными. Вот и здесь бы, на мой вкус, они не помешали бы.

Есть над чем поработать обеим исполнительницам роли  феи Мелюзины Олесе Агрызковой и Татьяне Абрамичевой. Роль эта непростая, она не терпит нарочитости, «сделанности», наигрыша. К сожалению, она пока не поддается актрисам; не найдено точной интонации, манеры вести себя, говорить.

Ну, и наконец, о главных фигурах: Золушке и принце. Мария Третьякова явно делает успехи и в освоении речи, и в умении владеть своими эмоциями. Правда, еще нет подлинной сценической свободы, нет школы, позволяющей создавать полнокровный образ. Отсутствие школы просто бьет в глаза, когда на сцену выходит Константин Ленденев. Он робок и скован. Не получилось у него сыграть первую встречу с Золушкой. Что здесь: восхищение прекрасной незнакомкой, радость невероятного события в привычной, рутинной дворцовой жизни, предчувствие счастья? Ну, хоть что-нибудь бы! И дальше – в поиске исчезнувшей красавицы – ноль эмоций. Не исключаю, что обучение даст со временем свои плоды, но пока все возможные сценические данные Кости «спят».

Полагаю, что сказка должна набрать силу в качестве актерской игры, а режиссеру потребуются титанические усилия, чтобы приблизить начинающего артиста к тому уровню профессии, которым уже владеет часть обученной труппы.

Людмила Фрейдлин


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.